Unlimited After Effects and Premiere Pro templates, stock video, royalty free music tracks & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Shooting
Photography

7 советов для не-моделей и их фотографов

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called How to Shoot Perfect Portraits.
Making Your Poses Work for You
Step-by-Step Guide to an Engagement Session

Russian (Pусский) translation by Ksenia Katz (you can also view the original English article)

Не каждый работает с моделями. Очень многие фотографы работают с обычными людьми, и задача первых - сделать вторых похожих на моделей. Так что же делать, когда у того, кого вы снимаете, нет опыта позирования или контроля выражения лица на камеру? Ниже - семь советов, с помощью которых тот, кого вы снимаете, сможет почувствовать себя моделью.


Волосы

Обычно волосы не воспринимаются нами как та часть тела, которую невозможно контролировать, но это не так! Если вы фотографируете человека с длинными волосами, то они, скорее всего, будут первым, что будет заметно на снимке. Но общих правил относительно того, что выглядит "лучше", нет. У всех разные волосы, и с ними все выглядят по-разному.

Давайте представим, что вы работаете с обычной портретной съемкой без визажистов и парикмахеров. Первая вещь, которую нужно запомнить - волосы, рассыпавшиеся по плечам, выглядят ужасно. Это выглядит дико и вам нужно что-то с этим сделать. Есть пять вещей, которые вы можете предпринять.

benlucas_portrait_posing_1_hair
  1. Волосы за плечами.
  2. Волосы спереди плеч.
  3. Волосы, лежащие справа.
  4. Волосы, лежащие слева.
  5. Собранные (в хвост, в косичку и так далее) волосы.

Избегайте волос, лежащих на плечах (#1). Все остальные варианты расположения волос зависят от вашей модели и результата, который вы хотите достичь. В моем случае волосы были сфотографированы с обеих сторон (#4, #5), потому что естественность человека (и его волос :) приведет к тому, что одна сторона будет выглядеть лучше другой.

Как правило, вы хотите какую-либо деталь быть обращенной к камере - так, чтобы в итоге лицо было заметно больше. Для простоты этого руководства мною были выбраны собранные волосы (#6). В глазах многих женщин "хвост" - это неофициальная прическа, часто выбираемая для отдыха, но вообще-то она смотрится замечательно на портретах, потому что становится хорошо видно лицо.


Подбородок и уши

Когда человек находится в расслабленой позе, у него под подбородком заметно совсем немного так называемых "вялых мускул". Значения худоба не имеет - это есть практически у всех людей. Если вы скажете человеку выдвинуть подбородок вперед, что в принципе звучит разумно, то он приподнимет лицо, и вам придется фотографировать ноздри. (Не очень-то привлекательно). Вместо этого попросите модель слегка выдвинуть вперед уши.

benlucas_portrait_posing_2_chin

До и после.

benlucas_portrait_posing_3_chin

То же самое со стороны. Иногда я называю этот прием "Черепаха", потому что выглядит, как будто бы черепаха высовывает голову из панциря. Может быть, это неудобно или неестественно, но результат того стоит!

benlucas_portrait_posing_4_chin

Тот же прием на примере парня. Он был в хорошей форме, но натуральное положение лица не всегда фотогенично.


Руки

Еще одна вещь, которую люди делают в естественной позе - стоят с вытянутыми по бокам руками. Это служит причиной нескольких проблем. Во-первых, человек на фото выглядит неловко. Во-вторых, его рука прижимается к торсу. Из-за этого рука выглядит больше, чем она на самом деле есть.

benlucas_portrait_posing_5_arm

Это можно исправить, если человек просто приподнимет руку на 3-5 сантиметров и не будет прижимать ее к телу. Также можно попросить держать руку полусогнутой, с ладонью на бедре. На фото сверху красная линия показывает размер руки в расслабленном состоянии (без позы). Линия такого же размера была перенесена на вторую фотографию - видно, насколько меньше становится рука, когда она не прижата к телу.


Визуальное пространство у пояса

Многим (но не всем) нравится выглять стройными. Вы можете попросить человека немного вытянуться - это покажет его естественную талию. Я имею под этим в виду то, что нужно визуально изолировать худую часть торса, так, чтобы человек выглядел таким стройным, какой он есть. Моя модель держит руки на бедрах. На первом фото позы относительно данного пункта нет. Левая рука не имеет пространства между торсом, так что это визуально расширяет тело. После того, как она выдвинула руку немного вперед, талия потеряла визуальную массу.

benlucas_portrait_posing_6_waist

Красная линия показывает визуальную ширину человека относительно первого фото. Она перенесена на вторую фотографию, чтобы показать, как много ширины на самом деле рука добавляет. Этот прием не относится исключительно к рукам. Он применим ко всему, что находится на заднем плане и делает субъект крупнее. К примеру, другие люди, ветки деревьев, фонарные столбы...


Плечи

Это очень простой, но важный совет. Вариант, в котором ваш снимаемый просто смотрит в камеру, - не самый лучший. Это может быть хорошо для футбольного игрока или управляющего большой компанией, но не для портретов. Человеку лучше повернуться - профиль будет выглядеть худее, как и сам человек.

benlucas_portrait_posing_7_shoulders

Красная линия показывает полную ширину плеч модели (когда она стоит прямо к камере). Небольшой поворот помогает человеку выглядеть стройнее.


Глаза

Когда вы хотите создать мечтательный образ, не стоит говорить человеку "обернуться туда". Покажите им объект, на котором стоит сфокусироваться - так вы сможете контролировать их глаза.

benlucas_portrait_posing_8_eyes

На первом фото модель обернулась и смотрит на дверь рядом с нами. Большая часть белка глаза видна, и это нехорошо. Нужно, чтобы была видна радужка, цветная часть. Мне пришлось попросить ее посмотреть в окно рядом с дверью. Получился более хороший портрет - глаза видны лучше, а белая их часть меньше.


Нос

Это чуть более сложно, но все равно важно. Когда вы не хотите, чтобы человек смотрел вперед, вы просите его повернуться в сторону. Предположим, что вы не хотите видеть полный профиль человека, а три четверти лица - чтобы были видны и глаза тоже. If you draw an imaginary line down the side of their face, this line is the line that cannot be crossed by their nose.

benlucas_portrait_posing_9_nose

Если человек слишком далеко повернется и нос пересечет воображаемую линию (как на фотографии сверху), это "сломает" естественные линии лица. Из-за этого тот, кого вы фотографируете, становится похожим на Пиноккио - его нос выглядит длиннее. Этого можно избежать, если попросить модель немного повернуться к вам - пока вы не увидите немного пространства между краем лица и кончиком носа. Не стоит "ломать" ту самую воображаемую линию, из-за этого человек будет иметь непропорциональные черты лица на фотографии.


В заключение

benlucas_portrait_posing_10

Для вашей следующей съемки вы можете использовать этот список действий\приемов:

  • Волосы сзади одного плеча и спереди другого.
  • Подбородок создает четкую линию нижней части лица.
  • Рука не прижимается к торсу.
  • У талии нет ничего, что может ее визуально расширить.
  • Плечи повернуты.
  • Радужку глаза видно больше, чем белок.
  • Нос не нарушает естественную линию лица.

А что вы делаете для того, чтобы обычные люди выглядели моделями? Дайте мне знать, что вы сделали с этими советами или поделитесь своими собственными в комментариях!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

7 Posing Techniques for Non-Models

by
Student iconAre you a student? Get a yearly Tuts+ subscription for $45 →

Not everyone works with models. A lot of photographers have the job of shooting with everyday people and we need to make them look like models. So how do you do that when the subjects have no experience posing or controlling their face for the camera? Here are seven tips to make your portrait subjects feel like models.


1. Pose the Hair

We don't generally think of hair as a part of the body we can control, but you really can! If you are shooting a subject with long hair, then bad hair is going to be the first thing anyone notices about your photo. There are no rules as to what looks "best" across the board. Everyone will look different with their hair a different way.

Let's assume you're doing a basic portrait session without makeup artists and hair stylists. The first thing to remember is that hair sitting on the shoulders looks terrible. If the hair sits on their shoulders, then it looks wild and you need to do something with it. There are five different things that they can do with their hair.

benlucas_portrait_posing_1_hair
  1. Hair all behind the shoulders.
  2. Hair all in front of the shoulders
  3. Hair all on one side.
  4. Hair all on the other side.
  5. Hair up.

Hair on the shoulders (#1) should be avoided at all costs. All of the other hair positions have their place depending on your model and the look you are trying to achieve. The reason I shot the hair on both sides (#4 and #5) is because the natural part in a person's hair will lend to one side looking better than the other.

Generally you want their part facing the camera so more of their face is included. For this tutorial, I chose hair up (#6) so we can more easily see the posing instructions without distraction. Many women see ponytails as the "day-off" hair style, but it actually lends itself very nicely in portraits and headshots since you have clean view of their face.


2. Pull the Chin (or Ears) Forward

When someone stands in their normal relaxed stand, or even stands up straight to have nice posture, there is a little bit of flab right underneath their chin. No matter how skinny they are, you will see this. If you tell people to bring their chin forward, which sounds like the sensible thing to do, they will point their chin at you, which brings their face up and ends with you shooting up their nostrils. (Not attractive.) Instead, tell your model to bring their ears forward.

benlucas_portrait_posing_2_chin

This demonstrates the before and after of telling them to bring their ears forward.

benlucas_portrait_posing_3_chin

Same before and after from the side. Sometimes I call this "turtling," because they feel like a turtle coming out of their shell. It is a bit uncomfortable or unnatural, but the results are always worth it.

benlucas_portrait_posing_4_chin

Same technique from a male subject. He was very fit and athletic, but our natural stance is not very photogenic.


3. Lift the Arm

When people stand naturally, another thing they do is stand with their arms flat at their sides. This causes several problems. First, it makes them look awkward and uncomfortable in the photo. Secondly, their arm presses against their torso. This squishes the arm out and makes it look larger than it actually is.

benlucas_portrait_posing_5_arm

You can correct that by having them just lift their arm an inch or two so it is "floating" and not pressed against them. Alternatively, you can pose their hand so the arm is in a different position, such as putting their hand on the hip. In the image above, the red line is the size of the arm when standing unposed. The exact same red line was moved over to the second photo so you can see how much smaller the arm becomes when not pressed against the body.


4. Leave Visual Space by the Waist

Everyone loves looking thin. One of the things you can do to trim down your subject is by giving them their "natural" waist, without any additives. What I mean by that is visually isolating the skinny part of the torso so they look as thin as they are. I had my model put her hands on her hips. The first photo shows no further posing. The arm in the back has no space between it and the torso, so it visually extends her mid-section. By having her pull the arm a little forward, you can see the space, so the waist doesn't have anything adding visual bulk.

benlucas_portrait_posing_6_waist

The red line shows the visual width of the subject from the first photo. It is replicated in the second photo to show how much width the arm actually adds. This rule does not just apply to arms. Anything that will be in the background of your subject and make them look larger can be an offender. A few examples are other people, tree trunks, or light poles.


5. Turn the Shoulders

This is a very simple tip, but important. If your subject stares at the camera head-on, they look bigger. This can be good when shooting a football player or CEO of a big company, but it is bad when shooting beauty or portraits. By having your subject turn, they are showing a slimmer profile of themselves to the camera, and look slimmer.

benlucas_portrait_posing_7_shoulders

The red line shows the full width of the model when standing straight forward. A small turn to the side gives a photo that is still the subject facing the camera, but in a slimmer profile.


6. Don't Show the Whites of the Eyes

When you want a far off, dreamy look and choose to have your subject look off camera, do not tell them to "look over there." Give them an object behind you to focus on so you can control their eyeline.

benlucas_portrait_posing_8_eyes

The first photo, I told the model to look out the door next to us. You can see the majority of the white of her eye, which is a bad thing. You want to see the iris, the colored part. I had her look out the window next to the door. That small change in eyeline brings back her eyes, gets rid of the white part, and gives a more attractive portrait.


7. Don't Let the Nose Break the Face

This one is a bit more complex, but still important. When you don't want your subject facing forward, you have them turn to the side. Assuming you don't want a full profile where you only see one side of the face, they will be at a quarter turn with both eyes in frame. If you draw an imaginary line down the side of their face, this line is the line that cannot be crossed by their nose.

benlucas_portrait_posing_9_nose

If they turn too far and the nose crosses this line, it "breaks" the natural curve of the face. It creates the "pinocchio" effect and extends the length of their nose. You can avoid this by having them turn back toward you slightly, until you can see a little bit of space between the end of their nose, and the side of their face. You don't want to break that line or it makes them look like they have disproportionate facial features.


Bringing it All Together

benlucas_portrait_posing_10

Here's a checklist you can follow for your next shoot.

  • Hair is behind one shoulder, in front of the other
  • Chin is forward to create a strong jawline
  • Arm is lifted from the torso
  • Waist doesn't have any visual extenders
  • Shoulders are turned
  • Iris is seen over the whites
  • Nose doesn't break the line of the face

What have you done to make everyday people feel like models? Let me know what you were able to do with these tips and share your own in the comments.

Advertisement