Unlimited AE and Premiere Pro templates, videos & more! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Shooting

Превосходные советы для съемки на солнце

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Katharina Nevolina (you can also view the original English article)

Каждые две недели, мы возвращаемся к некоторым из любимых тем наших читателей из всей истории Phototuts +. Этот урок был впервые опубликован в январе 2010 года.

Первое правило, которое я  узнала о фотографии, было снимать так, чтобы солнце находилось за мной и освещало объект, но это не помогло разобраться в понятии «фоновая подсветка». Это создает несколько проблем - главным образом, если вашим объектом является человек, он будет щуриться от яркого солнца.

Иногда съемка на солнце может предложить вполне приемлемое решение. Я люблю фотографировать людей на заходе солнца, их лица освещаются красивым золотым блеском. Так что давайте подробнее обсудим различные вопросы, связанные с фотографией на солнце.


1. Золотое время

"Золотое время" бывает дважды в день. Это через час после восхода солнца и до заката. Тени становятся длиннее, цвета теплее, а свет мягче. Фотографируя людей, особенно при запланированной сессии (или любой сессии без детей, которые будут капризничать и хотеть спать) я предлагаю время за два часа до захода солнца. Первый час мы проведем в поисках удобного места, и как только мы хорошо устроимся, я стараюсь поймать лучшие кадры, используя эти последние лучи теплого солнечного света.


2. Создание тени

Тени могут быть в разных местах - за деревьями, зданиями, за автомобилем. Если вам нужна тень, но ее нет, сделайте сами! Именно здесь вам пригодится дополнительная пара рук. Сделайте тень с помощью зонтика или даже куском пенопласта. Существуют аксессуары: полупрозрачные панели, которые могут фильтровать солнце, чтобы смягчить его.


3. Сделайте правильный выбор

В приведенном выше фото солнце было настолько ослепительным, что я решила вообще вырезать лица . Мне нравится тепло и тень, так что я приняла второе решение: разделила и переделала снимок.


4. Методы редактирования

Я обнаружила, что фотографии, которые требуют самой тщательной обработки, это те, что были сделаны на солнце. Смотрите, до/после ниже. Первые фотографии (полностью нетронуты), они темные и мутные. От последующих фотографий у меня замирает сердце. Я чувствую, как-будто она смотрит прямо мне в душу.

Один из методов, который я обнаружила, он наиболее полезен в процессе редактирования, это рассмотреть вариант черно-белого изображения. Я чувствую, что это добавляет загадочности. Люди ожидают от фотографий, снятых на солнце, красочности или яркости, но изменение цветов таким образом, заставляет наблюдателей остановиться для созерцания ваших фотографий ("были сняты на ярком солнце?"), это является настоящим достижением.

Эти изображения на самом деле не черно-белые - они имеют оттенок мокко, мы здесь воспользовались теплом, которое придает солнце. Я использовала бесплатный Coffee Bar Lightroom Presets из Кофейни.


5. Использование вспышки

Временами я довольно простая девушка - но когда мне пришло в голову использовать вспышку на солнце, я поняла, что это может получится. Я не просто сумасшедшая "мамарацца", которая носится вокруг своих детей на пляже с гигантской камерой, я делаю это с большой скоростной вспышкой в придачу!

Я люблю, поместив объект с солнцем за спиной, использовать вспышку. Свет просто обтекает их. И мне нравится, что на этом фото моего сына, вспышка видна в его очках. Это не было сделано специально, но стало милым маленьким сюрпризом, когда я просматривала фотографии - включите вспышку на солнце и просто позвольте магии случиться.


6. Настройки фотоаппарата

ISO 

Уровень ISO должен быть выше при плохой освещенности, но к счастью тип, о котором мы говорим сегодня, шум не будет проблемой для вас, как это обстоит с низкой освещенностью. Установить его на самый низкий уровень (мой уменьшен до 100). Как и со всеми настройками фотоаппарата, не забудьте проверить их перед съемкой. Представьте, если вы установите низкий  уровень качества для съемки фото на eBay, а затем забудете изменить его на формат RAW для свадьбы на следующий день. Проверяйте, проверяйте и перепроверяйте перед съемкой, что ваши настройки такие, какими они должны быть.

Скорость затвора

Скорость затвора - это как моргание глаза. В то время как диафрагма диктует, сколько света принимает ваша камера, скорость затвора диктует, как долго открыты глаза. Более высокий уровень освещенности означает, что ваш затвор не должен быть открыт очень долго, чтобы дать свету в него проникнуть. Съемка на более высоких скоростях затвора используется для спорта и отлично подходит для съемки быстро движущихся детей.

Баланс белого

При съемке вручную, у вас есть возможность установить баланс белого, который контролирует температуру цвета. Поэкспериментируйте с параметрами, которые в этой ситуации вы можете использовать необычно . На солнце, особенно в осенний день, я люблю использовать параметры тени или облаков, так как это согревает цвета.

Вы также можете использовать модуль разработчика Lightroom, чтобы выбрать другие настройки баланса белого позже - особенно если вы снимаете в формате RAW.

Диафрагма

Как я уже говорила выше, диафрагма - это как зрачок вашего глаза. При съемке в ручном режиме, вы должны сообщить зрачку, как широко он должен открыться. Чем меньше число f/stops, тем шире открытие и больше света впустит сенсор камеры. Будьте осторожны, потому что низкая f/stops (более широкие диафрагмы) создает меньшую глубину резкости (DOF) и может привести к тому, что большая часть снимков будет размыта не смотря на небольшую резкость на переднем плане. Но поскольку мы говорим о солнце, широко открытые диафрагмы не нужны, потому что вы не в условиях низкой освещенности.


7. Солнечно 16

«Солнечно 16» — правило, которое требует установить вашу диафрагму до 16 (с помощью AV режима фотоаппарата) в ярко освещенных солнцем ситуациях. Если вы полностью в ручном режиме, помните, что ISO должен быть на 100. И для скорости затвора, попробуйте 1/100 или 1/125. Для быстрой скорости затвора, полезно будет поднять ISO до 200.

Вариация Солнечно 16 - это установка скорости затвора ближе к обратной скорости ISO и соответственно диафрагмы . Следующая таблица из Википедии Солнечно 16 должна помочь:

Диафрагма Условия освещения Детали теней
f/16 Солнечно Особый
f/11 Небольшая облачность Мягкие края
f/8 Пасмурно Едва заметны
f/5.6 Сильная облачность Без тени

8. Рефлекторы

Рефлекторы всегда были моими любимыми аксессуарами для съемки на открытом воздухе. Приобретенные или сделанные дома, они могут повлиять на качество ваших снимков. Рефлекторы делают именно то, что написано на коробке: отражают свет. Они используются, чтобы направить свет на темные пятна объекта и заполнить их светом, рассеяв нежелательные тени.

Как уже выяснилось ранее, мы можем получить потрясающие результаты, когда ставим моделей спиной к солнцу, а сами становимся к нему лицом. Я упомянула возможность использования вспышки для освещения объекта спереди, но у вас также есть возможность использовать рефлектор. Результатом является объект красиво освещенный солнцем спереди и сзади.

Существует весьма широкий спектр рефлекторов, доступных для покупки, бывают различных форм, размеров и цветов, а также с ручками или даже на подставке, поэтому вам даже не понадобится помощник. Вот краткое описание основных цветов и их влияние на цвет и качество света на вашем объекте.

  • Золото – создает теплый тон и делает немного более загорелой кожу вашего объекта.
  • Белый - нейтральный цветовой эффект. Собирает существующий свет и мягко заполняет тени, освещает ваш объект. Великолепен для невест, потому что не изменяет белый цвет платья.
  • Голубой – прохладные тона.
  • Серебро – нейтральный цвет, хотя он ярче, чем белый.
  • Полупрозрачный - Существуют полупрозрачные панели, которые могут красиво использоваться для фильтрации ярких лучей, как тонкий слой облаков в небе.

Еще одним преимуществом использования рефлекторов являются блики, которые они могут создавать. Блики бывают, когда источник света виден в глазах вашего объекта (посмотрите внимательно на изображение выше, чтобы увидеть блики, в результате использования рефлектора). Блики могут добавить жизнь и блеск в глазах. В отличие от использования вспышки, чтобы заполнить тени, используя рефлектор, вы можете контролировать блики, если попросите помощника, подержать рефлектор.


9. Бленда объектива

Бленды являются устройствами, которые прикрепляют к объективу, чтобы блокировать потоки солнечного света, которые вызывают нежелательный блеск и блики. Если вы похожи на меня, вы поймете, что они также полезны для защиты вашего стекла, если вы забыли надеть затвор объектива.


10. Не можешь победить врага, стань ему другом!

Тогда всегда есть возможность расслабиться и позволить солнцу сделать свое дело. Отрывайтесь - снимите бленду с объектива и позвольте солнцу бликовать . Вы можете быть очень приятно удивлены.


11. Безопасность

Когда идет речь о солнце, то есть меры безопасности, которые всегда должны быть приняты. Всегда используйте соответствующую защиту от солнца (хотя довольно тяжело носить солнечные очки, когда вы смотрите через видоискатель) и никогда не смотрите на солнце, даже через объектив. Фотоаппарат может дать почувствовать себя в безопасности, но смотреть на солнце через объектив так же опасно.


12. Заключение

Наконец, солнце может быть вашим большим союзником или костью в горле. Никто не может спрятаться от солнца, но нужно смело встать и сказать, "Ты меня не напугаешь!"

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Fantastic Tips for Shooting Bravely in the Sun

by

Every two weeks, we revisit some of our reader favorite posts from throughout the history of Phototuts+. This tutorial was first published in January of 2010.

The first rule I ever learned about taking photos was to take them with the sun to my back so it lit the subject and didn't cause what I came to know as 'backlighting'. This presents a few problems - primarily that if your subject is a person, he/she will be squinting into the bright sun.

Sometimes, shooting with the sun at your back can offer a perfectly acceptable solution. I love photographing people with the sunset behind me, lighting their faces with a beautiful golden glow. So let's get 'stuck in' and discuss the various issues surrounding photographing in the sun.


1. The Golden Hour

The 'golden hour' happens twice a day. It is the one hour just after sunrise and before sunset. Shadows are longer, the color is warmer and the light is softer. When photographing people, especially an engagement session (or any session without children who will be cranky and ready for bed) I love suggesting a time two hours before sun down. The first hour is spent getting into the 'groove' and, once they're comfortable, I try to catch the best images using those last few rays of warm sunlight.


2. Make Shade

Shade can come in many various forms - trees, buildings, crouching down next to a car. If you need shade, but have none, make some! This is where having an extra pair of hands comes in handy. Make shade with an umbrella or even a piece of foam board. In the reflector family of accessories, there are translucent panels which can filter the sun to tone it down a notch.


3. Make Good Choices

In the above photo, the sun was so blinding that I chose to cut out the faces altogether. I loved the warmth and the strong shadows so I made the split second decision to recompose my shot.


4. Editing Methods

I have found that the photos I feel require the most careful post production work are those which I shot in the sun. See the before/after below. The before (completely untouched) is dark and muddy. The after actually makes my heart skip a beat. I feel like she is actually staring right into my soul.

One of the methods I have found the most rewarding in the editing process is to consider the option of black and white for the image. I feel this adds such a subtle mystery. People expect images shot in the sun to be colourful or bright, but altering the colours in a way that causes the viewer to stop to contemplate your image ("was that actually taken in the bright sun?") represents a real achievement.

These images aren't actually black and white - they have a mocha hue to take advantage of the warmth offered by the sun. I used the free Coffee Bar Lightroom Presets from Coffee Shop.


5. Use a Flash

I'm a pretty simple girl at times - using a flash in the sun completely blew my mind when I realized it could be done. So not only am I a crazed momarazza chasing my children around on the beach with a ginormous camera, it also has a massive speedlite attached!

I love placing a subject with the sun to their back using a flash. The light just wraps around them. And I love that in this photo of my son, the flash can be seen in his glasses. That wasn't done on purpose, but was a sweet little surprise when I was going through the photos - take your flash out in the sun and just let the magic happen.


6. Camera Settings

ISO

The ISO level needs to be higher in low light situations, but luckily with the type we're talking about today, noise won't be a problem for you as it is with lower light photography. Set it as low as possible (mine goes down to 100). As with all camera settings, don't forget to check them before shooting. Imagine if you set your quality to low to take eBay pics and then forgot to reset it to RAW for a wedding the next day. Check, check and recheck that your settings are as they should be before shooting.

Shutter Speed

Shutter speed is like blinking your eye. While aperture dictates how much light enters your camera, shutter speed dictates for how long the eye is open. Higher levels of light mean that your shutter need not be open very long to let that light flood in. Shooting at higher shutter speeds is required for sports, and is great for photographing fast-moving children.

White Balance

When shooting manual, you have the option of setting your white balance which controls the colour temperature. Experiment with settings which you might not normally use for that situation. In the sun, especially on an autumn day, I love using the shade or cloudy settings because it warms the colours up.

You can also use Lightroom develop module to select other white balance settings later on - particularly if you shoot in RAW.

Aperture

Like I just said above, aperture is like the pupil of your eye. When shooting in manual mode, you have to tell the pupil how wide to open. The lower the number in f/stops, the wider the opening and the more light being let in to hit the camera's sensor. Be careful, though, because lower f/stops (wider apertures) create more shallow depth of field (DOF) and can result in most of the image being blurry apart from a bit of sharpness in the foreground. But since we're talking sunny, wide open apertures aren't necessary because you aren't in low light conditions.


7. Sunny 16

"Sunny 16" is the rule that says to set your aperture to 16 (using AV mode on your camera) in bright sun-lit situations. If you're in full manual mode, remember ISO should be at 100. And for shutter speed, try 1/100 or 1/125. For faster shutter speeds, you may find it helpful to bump up the ISO to 200.

A variation of Sunny 16 is to set your shutter speed nearest to the reciprocal of the ISO speed and the aperture accordingly. The following table from the Wikipedia Sunny 16 entry should help:

Aperture Lighting Conditions Shadow Detail
f/16 Sunny Distinct
f/11 Slight Overcast Soft around edges
f/8 Overcast Barely visible
f/5.6 Heavy Overcast No shadows

8. Reflectors

Reflectors are my all time favorite accessory for shooting outdoors. Whether purchased or home made, they can make a huge difference to the quality of your images. Reflectors do exactly what they say on the box: reflect light. They are used to aim light into the dark spots on a subject to fill them with light and diffuse unwanted shadows.

As I've already established previously, we can get stunning results when we position models back-to-the-sun and place ourselves facing the sun. I mentioned the option of using a flash to light the subject from the front, but you also have the option of using a reflector. The result is a subject beautifully lit by the sun from both the front and the back.

There are a very wide range of reflectors available for purchase, coming in many different shapes, sizes and colours as well as ones with handles or even stands so you don't need an assistant to hold it. Here is a basic rundown of the colours available and their effect on the colour and light quality on your subject.

  • Gold – Creates warm tones and makes your subject's skin appear a little more tanned.
  • White  - Neutral colour effect. Gathers the existing light and softly fills in shadows to light your subject. Great for brides because they don't alter the white of the dress.
  • Blue – Cool tones.
  • Silver – Neutral in colour although brighter than white.
  • Translucent - There are translucent panels in this accessory family which can be used to filter harsh rays beautifully like a thin layer of clouds in the sky.

Another advantage to using reflectors is the catchlights they can produce. Catchlights are when the light source is visible in your subject's eyes (look closely at the image above to see the catchlights resulting from the use of the reflector). Catchlights can add life and sparkle to the eyes. Unlike using flash to fill the shadows, using a reflector gives you control of the catchlights as you can direct your assistant who will be holding the reflector for you.


9. Lens Hoods

Lens hoods are devices which attach to the end of your lens to block streams of sunlight from causing unwanted glare and lens flare. If you're like me, you'll find they're also useful for protecting your glass when you forget to put your lens cap back on.


10. If You Can't Beat 'Em, Join 'Em

Then there's always the option of chilling out and letting the sun do it's own thing. Go wild - take the lens hood off and allow the sun flare. You may be very pleasantly surprised.


11. Safety

When the sun is concerned, there are safety measures which should always be taken. Always use appropriate sun protection (although it is difficult to wear sunglasses while looking through a viewfinder) and never ever look at the sun, not even through your lens. The camera may feel like a safety measure, but looking at the sun through the camera is just as dangerous.


12. Finally

Finally, the sun can be your greatest ally or a pain in the neck. Anyone can hide from the sun but it takes guts to boldly stand out and say, 'you don't scare me!'

Advertisement