Unlimited AE and Premiere Pro templates, videos & more! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Digital Asset Management

Как Выбрать Программу Управления Цифровыми Активами для Архива Ваших Изображений

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Вчера, в уроке  Нужен ли Вам Архив Изображений?, Dawn дал шесть вопросов, которые нужно задать себе, прежде чем создавать архив. Мы узнали о системах управления цифровыми активами, или "DAM", как о лучших средствах, которыми мы можем пользоваться при хранении наших изображений. DAM техники - это действительно единственный разумный способ для хранения ваших цифровых фото в любом количестве. Хотя пространство для хранения информации стало практически безграничным, мы как никогда раньше, нуждаемся  в средствах управления нашими цифровыми активами.

Доступно большое количество программного обеспечения для реализации DAM. В этой статье вы узнаете, что искать и как правильно выбрать приложение, которое будет соответствовать вашими потребностями. Так же мы представим вам несколько популярных вариантов.

Оцените что Вам Нужно

Выбор нужного варианта DAM начинается с оценки ваших потребностей. В статье Нужен ли Вам Архив Изображений? предложены следующие вопросы:

  1. У вас слишком большое количество фотографий или видео, чтобы отслеживать его, в вашей голове?
  2. Можете ли вы быстро найти нужную фотографию или клип?
  3. Может ли кто-то использовать вашу коллекцию без вашей помощи?
  4. Является ли что-то в вашей коллекции ценным, уникальным или незаменимым?
  5. Нуждаетесь ли вы в дополнительном месте для хранения?
  6. Хотите ли вы делиться своей коллекцией с другими?

Помните об этих вопросах, и вне зависимости от того,  являетесь ли вы профессиональным фотографом или делаете случайные фотографии, всем нужна система для управления цифровыми активами, что бы обеспечить три основных вещи:

  • организовать ваши изображения
  • позволить работать с вашими изображениями систематическим образом
  • обеспечить безопасное хранение ваших изображений

Создаете ли вы изображения, чтобы поделиться ими с вашими друзьями или вашей семьей или клиентами (или и теми и другими) - вам нужно программное обеспечение, которое окажет вам помощь в управлении вашими файлами. К счастью, есть решения для любых нужд в области организации фото архивов.

Организация

Если мы не будем внимательны, наш поток цифровых изображений быстро превратится в цифровую катастрофу. Зачем нужна такая коллекция, в которой мы не можем найти снимок, который нам нужен.

Система DAM которую вы выберете, должна предоставлять вам инструменты, которые позволят упорядочить вашу коллекцию изображений. Она должна быть достаточно простой и позволять найти изображения по дате съемки, а так же должна быть достаточной сложной, чтобы осуществлять поиск по ключевым словам с иерархией.

Коллекции

file
Обязательная функция: альбомы.

Когда вы выбираете систему DAM, возможность организовать с помощью нее ваши снимки - это зада номер один. Что бы сделать такую организацию, у нас должна быть возможность создавать альбомы или коллекции: функция с помощью которой мы можем группировать изображения вместе, так как мы этого захотим. Не все приложения дают такую возможность, создавать альбомы и группы фотографий.

Рейтинги

Lightroom ratings
Обязательная функция: задавать рейтинги.

Возможность присваивать лучшим изображениям рейтинги или балы,  позволяет нам быстро получать доступ к этим изображениям. В Adobe Lightroom, это реализовано с помощью рейтинговой системы Звезд; используя бальную систему от 1 до 5 звезд, мы можем оценивать изображения, согласно нашему предпочтению. Большинство систем включают рейтинги для ранжирования или оценки изображений, к которым вы имеете особое расположение.

Метаданные

Keywording
Обязательная функция: Ключевые слова.  Добавление ключевых слов к изображениям это один из важнейших элементов в организации изображений.

Цифровая камера автоматически добавляет много полезной информации в файлы с изображениями, но она не может добавить описание того, что изображено на картинке. Пока еще, эта обязанность остается возложенной на вас!

Ключевые слова, название и описание - это слова и текст, которые описывают изображение. Крайне важная привычка, необходимая для того, чтобы поддерживать ваш архив в полном порядке - научиться систематическим образом добавлять контекстные метаданные к вашим изображениям. Даже бесплатные DAM системы, такие как Google’s Picasa имеют такую опцию, как добавление ключевых слов.

Коррекция

Adobe Camera RAW
Adobe Photoshop интерфейс с Adobe Camera RAW, который позволяет открывать изображения сразу после съемки. Коррекция может быть сделана в Camera RAW и снимок передан в Photoshop для дальнейшего редактирования.

Большинство DAM программ имею возможность перейти от организации ваших файлов к работе с изображениями. Мы все хотим, чтобы наши картинки достигли своего высокого потенциала; цифровая обработка изображений может нам в этом помочь.

Как элемент рабочего процесса, DAM инструмент, который вы выберите, должен иметь возможность гибким образом передавать ваше изображение из коллекции на обработку и редактирование в Photoshop (или другие подобные программы) и обратно. Для большинства людей, это означает, что выбранное ими DAM приложение должно уметь читать RAW файлы.

Некоторые программы DAM являются только фото-менеджерами, которые передают обработку RAW и редактирование изображений в специальные программы. Другие интегрируют в себе все инструменты. Обе стратегии имеют свои преимущества, и то, что вы выберите будет зависеть от того, какое программное обеспечение, вы уже используете и с каким вам удобно работать.

Безопасность Хранения Данных

В не зависимости от того, какую DAM программу вы выберите, вы должны учесть вопрос безопасности хранения ваших изображений. Нет абсолютно безопасных систем, но вы должны учесть несколько вещенй. Принцип 3-2-1 - хорошее начало при создании вашего архива. Вам нужно иметь:

  • три копии ваших данных
  • в двух различных форматах
  • как минимум одну копию в другом месте

Базы данных

Некоторые платформы DAM связывают ваши изображения с собственной базой данных, которая работает только с этим приложением. Это означает, что если вы создадите какую-то организационную систему, и в каких-то случаях сделает обработку изображений, возможность изменений будет доступна только в этих приложениях. Это несколько затрудняет резервное копирование и обеспечение безопасности вашей коллекции. В одних, учитывая другие предоставляемые преимущества, можно пойти на компромисс. Для других, отсутствие возможности переносимости и слишком сильная привязанность к базе данных, является слишком большим ограничением. Безопасность данных заключается в стратегической оценке: на сколько сильно вы будете привязаны к конкретной DAM программе. В идеале выбирайте такую систему DAM, которая даст вам гибкость в долгосрочной перспективе.

К примеру, Apple Photos создает библиотеку изображений и все ваши картинки хранит внутри нее. Photomechanic позволяет редактировать метаданные файлов изображений, но не создает какой-то централизованной библиотеки для их организации. Некоторые программы, такие как Daminion, Bridge, Shotwell и другие, используют маленькие базы данные для каких-то дополнительных функций, но в основном записывают данные прямо в файлы изображений. В первоначальной настройке, Lightroom хранит все данные в базе данных, которая называется каталогом, но его можно настроить, чтобы он сохранял данные в файлах, что я крайне рекомендую делать.

Как Выбрать Лучший Вариант

Три элемента, которые мы рассмотрели при выборе DAM программы - организация, коррекция, безопасность данных - присутствуют почти во всех DAM приложениях, в разной степени. Однако, что бы выбрать нужное приложение нужно еще кое-что обдумать. Вот несколько ключевых моментов, которые нужно принять во внимание при выборе нужного приложения из набора DAM программ.

Что Я Делаю со Своими Изображениями?

У каждого фотографа есть свои мысли по поводу дальнейшей судьбы его изображений. Некоторые фотографы предпочитают печатать снимки и собирать их в альбомы. Другие фотографы предпочитают оставаться в цифровом мире и для них более важно иметь возможность экспорта в веб приложения.

Exporting images from the DAM
Некоторые DAM системы лучше подходят для работы с печатью, чем другие.  Photoshop, например, является отличным инструментом для печати благодаря проверенным временем функциям и отличными опциями обрезки. Выбор DAM системы предполагает, что вы знаете, что вы будет делать с изображениями.

DAM система, которую вы выберите может быть привязана к определенному результату на выходе. Если вы фотограф, который ориентируется на печать фотографий, ваша DAM система должна иметь возможность управления цветовым профилем и настройками печати. Если вашим приоритетом является работа с фотографиями онлайн, вам следует рассмотреть наличие встроенных инструментов по настройке резкости, размеров, и загрузке при экспорте фотографий.

Как я Делаю Снимки?

Метод съемки меняется от фотографа к фотографу. В последние несколько лет произошел огромный сдвиг от съемки с помощью камеры к съемке, вместо этого, на смартфоны. Однако многие фотографы, все еще снимают на Зеркалки и используют карты памяти, которые нужно синхронизировать.

Apple Photos cloud sync
Если вы делаете много снимков с помощью мобильного аппарата, имеет смысл использовать инструмент, который синхронизируется с облаком. Apple Photos берет фотографии из iOS устройств и помещает их на карте. Если вы для съемки используете мобильные устройства, вам нужно учитывать это при выборе DAM системы.

Если вы снимаете изображения в первую очередь на мобильные устройства, выбирайте DAM которая для этого подойдет; вам нужно уменьшить "путь" от съемки до обработки. Если вы профессиональный фотограф, решение DAM с возможностями привязки будет идеальным. В любом случае, метод который вы используете при съемке очень существенен при выборе DAM системы.

Какой Доступ к Моим Изображениям Мне Нужен?

При выборе DAM программы, так же нужно учесть какой доступ к вашим изображениям вам нужен. Если вам регулярно нужны изображения по требованию, вы должны это учесть при выборе DAM.

Lightroom Mobile
Lightroom позволяет, фото коллекцию загружать в облачный сервис. Этот скриншот показывает коллекцию синхронизированную с моим iPad;изображения доступны, но их не нужно хранить на устройстве.

Хотя все DAM системы позволяют нам легко находить наши изображения, некоторые из них позволяют лучше "оставаться на связи" чем другие. Если вам часто нужно отправлять клиенту изображения по требованию, то наличие облачного сервиса в DAM системе, является важным фактором.

Несколько Популярных Вариантов для Выбора

Если вы занимаетесь фотографией, то крайне важно вести управление своими цифровыми активами. В этом уроке я разобрал, несколько ключевых элементов, которые вы можете принять во внимание при выборе лучшей DAM системы для вас и ваших фотографий. Ниже, мы рассмотрим самые популярные варианты этих систем.

Adobe Lightroom

Adobe Lightroom

Adobe Lightroom - это один из самых популярных DAM инструментов. В целом, Lightroom представляет из себя несколько приложений, собранных в одно: инструмент для импорта изображений, инструмент организации и архивации, RAW процессор, построенный на базе Adobe Camera RAW, элементарное дизайнерское приложение, и инструмент для подготовки к печати.

При этом, нужно заметить: в отличие от Camera RAW, ход обработки RAW изображений в Lightroom хранится в базе данных. Изменения в изображение вносятся только во время экспорта. На самом деле, это относится ко всем действиям, которые вы совершаете в Lightroom. Чтобы использовать результаты работ программы за ее пределами, вам нужно экспортировать изображение.

Подход в основе которого лежит интегрированная в Lightroom база данных, является так же слабым звеном в вопросе организации фотографий: файлы должны быть импортированы в каталог, прежде чем ими можно будет управлять. Он не может непосредственно работать с файлами вашей операционной системы. Для некоторых, этот недостаток Lightroom  в возможности доступа к файлам, исключает его из списка возможных вариантов.

Lightroom CC доступен как часть подписки Creative Cloud. Цена варьируется в зависимости от плана подписки, и начинается с суммы в $9.99 в месяц. Lightroom 6 - последняя версия Lightroom, доступная в качестве отдельного приложения, доступна для покупки за 149$.

Phase One Capture One

Capture One

Capture One - инструмент для обработки RAW, который получил большое признание за его точную работу с цветом и тоном. Capture One предлагает средства управления активами похожие на те, что предлагает Lightroom для организации изображений. Capture One стоит $299 за два «места», или установки.

Phase One так же выпускают Media One, отдельное приложение - менеджер без движка для обработки фотографий, который используется для больших фото библиотек. Media Pro обойдется в $199 за две установки.

Daminion

Daminion

Daminion Server - это  DAM инструмент для команд, которым нужен доступ к одним изображениям, хранящимся на сервере. Daminion необычен в этом отношении: существует не так много программ DAM, которые могут управляться нескольким людям, работающими в сети, по крайней мере, не для небольших команд. Daminion  - отличный выбор если вы планируете регулярно работать с кем-то еще над вашими изображениями, например с ассистентом или ретушером. Лицензия варьируется от 99$ до 999$ в зависимости от ваших нужд и размеров команды.

В качестве организационного инструмента Daminion лучше чем Lightroom или Capture One. Его функции управления медиа-файлами хорошо реализованы и быстро работают, и включают такие, как возможность проверить изображение (и заблокировать его для всех остальных) и контроль версий. Он позволяет так же открывать ваши изображения в вашей программе для обработки RAW или в программе для обработки изображений.

Несмотря на то, что программа в первую очередь ориентированна на работу с командой, Daminion так же предлагает ряд версий для индивидуального использования. Отдельное приложение является бесплатным, если библиотека не превышает 15000 изображений, и за 99$ вы можете приобрести версию для любого количества.

Adobe Bridge

Adobe Bridge

Bridge это продукт компании Adobe который предназначен для навигации по все вашей медиа-коллекции, не только для изображений. Как и Media Pro или Daminion он не предназначен для обработки изображений, но хорошо интегрируется с Adobe Camera RAW и Photoshop или другим RAW процессором или фоторедактором.

Bridge CC доступен для всех у кого есть подписка Adobe Creative Cloud.

Apple Photos

Apple Photos

Apple Photos является преемником двух DAM инструментов Apple: Aperture и iPhoto. В то время как Aperture был инструментом для профессионалов, а iPhoto был предназначен для новичков, новое приложение Apple Photos находится где-то по середине в смысле своих функций и возможностей редактирования. Преимущества Photos раскрываются в работе с облаком (через Apple iCloud) и возможности синхронизации изображений и редактировании на разных устройствах iOS и Mac.

Photos доступна только для Mac, доступна в OS X Yosemite и более поздних версиях.

Picasa

Picassa

Google Picasa  - это свидетельство мощности бесплатных  DAM решений. Она не предлагает все функции необходимые для профессионального уровня, которые могут понадобиться, но не далека от этого. Это отличное приложение для начала работы по "укрощению" ваших цифровых изображений, организации их в альбомы, назначения ключевых слов и другого.

Photo Mechanic

Photo Mechanic

Photo Mechanic - это особый DAM инструмент, с превосходящей все остальные скоростью работы. Он в первую очередь предназначен для определенных задач: импорта, просмотра, отбора, добавления названий и экспорта изображений. Он молниеносно быстро работает при загрузке изображений для предварительного просмотра и отлично подходит для командного импорта. Несмотря на устаревший пользовательский интерфейс и некоторые особенности, Photo Mechanic - это многолетний хит в фотожурналистике, потому что это самый быстрый способ перейти от импорта к экспорту и к файлу.

Лицензия Photomechanic обойдется в 150$.

Shotwell

Shotwell

Есть ряд хороших программ для организации фотографий доступных на Linux. Corel Aftershot ProdigiKam, и Darktable у каждого из них есть свои сильные стороны. Однако из их всех Shotwell, самая стабильная, зрелая, бесплатная, легкая в использовании open-sourcе программа. Так же как и Bridge and Daminion, это только программ-менеджер, но в ней есть все функции, которые позволят вам организовать ваш фото архив, включая базы данных для создания коллекции и мощный поиск.

Корпоративные DAM Решения

Если вы имеете дело с большим набором файлов для работы с разными группами пользователей, вам скорее всего понадобится DAM системы корпоративного уровня, такие как Extensis PortfolioCanto Cumulus, или ResourceSpace. Какое бы решение вы ни выбрали, все корпоративные DAM требуют дополнительного планирования, чтобы учитывать не только ваши потребности, но и потребности заинтересованных сторон (всех, кому нужен разный уровень доступа) и вашей организации.

Контрольный список

Если вы планируете работать с DAM, ищите программу которая может:

  • легко осуществлять импорт
  • создавать колекции
  • добавлять названия
  • добавлять названия и описания
  • добавлять ключевые слова
  • как бонус: добавлять ключевые слова с учетом иерархии, импортировать и экспортировать ключевые слова
  • позволяет переходить к RAW обработке и редактированию 
  • как бонус: имеет встроенный RAW процессор
  • позволяет осуществлять контроль версий
  • позволяет записывать данные в файл изображения или отдельные XMP файлы
  • экспортировать базы данных, которые могут читаться другими программами
  • ускорит ваш рабочий процесс
  • использует облачное хранение
  • позволяет делать онлайт публикации

Успешной охоты на DAM системы! Список приведенных здесь приложений, отнюдь не исчерпывающий. Если у вас на примете есть вариант DAM, который вы считаете отличным выбором, мы будем рады услышать о вашем опыте работы с ней.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Digital Asset Management
Photography

How to Choose Asset Management Software for Your Digital Picture Archive

This post is part of a series called Digital Asset Management: Photography Workflows.
The Digital Shoebox: Minimum Viable Digital Asset Management
Free DAM! 5 No-Cost Programs to Manage Your Digital Image Collection

Yesterday, in Do You Need a Picture Archive?, Dawn presented six questions to ask before starting a picture archive. We learned about digital asset management, or “DAM,” as a set of best-practices used to guide the way we store our pictures. DAM techniques are really the only sane way to handle digital photographs of any quantity. With no limits to our storage space, however, the need to manage our digital assets have never been greater.

There are many DAM software solutions available. In this article you’ll learn what to look for and how to choose the right application to fit your needs. We’ll also present a few popular options.

Evaluate Your Needs

Choosing the right DAM solution begins with evaluating your needs. Do You Need a Picture Archive? proposed the following questions:

  1. Do you have more photographs or videos than you can keep track of in your head?
  2. Can you quickly find a specific photo or video clip?
  3. Could someone else use your collection without you?
  4. Is your collection or something in your collection valuable, unique, or irreplaceable?
  5. Do you need to liberate original storage space?
  6. Do you want to share your collection with others?

Keeping these questions in mind, whether you’re a professional or casual shooter everyone needs digital asset management to do three basic things:

  • organize your pictures
  • let you correct and enhance pictures in a systematic way
  • store image files safely

Whether you make images to share with friends and family or for clients (or both) you’ll need a software aid to manage your files. Luckily, there are solutions for every type of photo-organizing need.

Organization

If we aren’t careful, our stacks of digital images will quickly turn into a digital disaster. What good is an image collection if we can’t find the captured moments that we’re looking for?

The DAM solution you choose needs to feature the tools to organize your image collection. This could be as simple as giving us a way to explore images by the date of capture, or as complex as a heirarchical keyword system.

Collections

file
Must-have feature: albums.

When choosing a DAM system, the ability to organize your images is priority number one. To get organized, we need some way to make albums or collections: a feature that allows us to group images together in any way that we wish. Not all applications offer the ability to create albums or group photos.

Ratings

Lightroom ratings
Must-have feature: image ratings.

Tagging our best images with a rating or score can help us keep our best images at short reach. In Adobe Lightroom, the Star rating system is the way this is done; with a rating between 1 and 5 stars, we can score images according to our taste. Most systems include ratings to rank or score the images you hold in high regard.

Metadata

Keywording
Must-have feature: keywords. Adding keywords to images is one of the most important pillars of image organization.

Digital cameras automatically add a lot fo useful information to image files, but they can’t describe what an image depicts. That function is still up to you!

Keywords, captions, and descriptions are words and text that describe and image. Getting into the habit of adding contextual metadata in a systematic way is an extremely useful thing to do for the health of your picture archive. Even free DAM solutions like Google’s Picasa include keyword tagging options.

Correction

Adobe Camera RAW
Adobe Photoshop interfaces with Adobe Camera RAW, which allows images to be opened directly after capture. Corrections can be applied in Camera RAW and handed off to Photoshop for further editing.

Most DAM software also includes a way to move from organizing files to working on images. We all want our images to reach their potential; the digital workflow can help us get them there.

As a part of the digital workflow, the DAM tool you select needs be able to take your images from collections managment to image processing or editing in Photoshop (or a similar program) and back again in a smooth way. For most people, that means their chosen DAM application must be able to read RAW files.

Some DAM programs are photo-managers only, handing off RAW processing and image editing to dedicated programs. Others programs offer a suite of integrated tools all in one place. Both strategies have merit, and which you choose will depend on what software you already use and are comfortable with.

Data Security

No matter what DAM solution you choose, consider the safety of your images. No system is completely free from worry, but you do need a few things. The 3-2-1 principle is a good starting place when designing your archive. You want to have:

  • three copies of your data
  • in two different formats
  • at least one copy in a different location

Databases

Some DAM platforms lock your images into a proprietary database that only works with that application. This means that as you apply any organization, and in some cases image processing, the changes will only be available within the application. This makes it bit harder to back up and secure your collection. For some, the features gained make the trade off worth it. For others, the lack of portability and reliance on a database is too much of a constriction. Data security is all about being forward thinking: consider how deeply you’ll be locked into the DAM platform you’re evaluating. Ideally, choose a DAM platform in that will give you long term flexibility.

For example, Apple Photos builds a completely all-encompasing library that stores the images inside of it. Photomechanic will edit the metadata of image files but does not build a central repository of any kind to organize them. Some programs, like Daminion, Bridge, Shotwell, and others use a lightweight database to add an extra level of features but still write most basic data back to the image files. Out of the box, Lightroom stores all of it’s data in the database, which it calls a catalogue, but it can be configured to write key data to the image files, which is recommended.

How to Choose an Advanced Solution

The three factors we’ve covered for choosing a DAM platform—organization, correction, data security—are present, to varying degrees, in most DAM applications. However, commiting to use an application requires some further thought. Here are some key considerations when comparing and deciding between pieces of DAM software.

What Do I Do With My Images?

Each photographer has a different destination in mind for his or her images. Some photographers thrive on printing images and assembling them in albums. Other photographers live strictly in the digital world and exporting for the web is more important.

Exporting images from the DAM
Some DAM solutions are better suited for printing than others. Photoshop, for example, is a great tool for printing because of its soft proofing features and advanced crop options. Choosing a DAM solution requires consideration of your image destination.

The DAM solution you select may be tailored to a specific type of output. If you’re a print-driven photographer, your DAM solution should include careful consideration for managing color profiles and print settings. If your priority is getting images online, you’ll want to seek a solution that features integrated export tools for sharpening, resizing, and upload.

How Do I Capture Images?

Capture method varies from one photographer to the next. In the last few years, there’s been a huge shift from capturing images with a point and shoot to smartphones instead. Many photographers, however, still capture images with DSLRs and memory cards that need to be connected for synchronization.

Apple Photos cloud sync
If you capture a lot of images with a mobile device it makes sense to use a tool that connects to the cloud. Apple Photos both pulls images directly from iOS devices and tags them on a map. If you do most of your shooting with a mobile device, you’ll want to consider that when choosing a DAM solution.

If you capture images primarily on mobile devices, choose a DAM solution stack that complements this; you’ll want to reduce the friction from capture to processing. If you’re a professional shooter, a DAM solution with tethering capabilities is ideal. In any case, capture method is an essential aspect to evaluate in your DAM choice.

How Do I Access My Images?

Choosing a DAM tool is also about how you access your images. If you regularly need images on demand this has to be considered in the selection of a DAM solution.

Lightroom Mobile
Lightroom allows for photo collections to be uploaded to the cloud. This screenshot shows a collection synced to my iPad; the images are accessible but don’t need to be stored locally.

Although all DAM solutions will help us find images more easily, some solutions are more connected than others. If you frequently need to deliver an image to a client at a moment’s notice a cloud connected DAM solution is essential.

A Few Popular Choices

If you’re engaged in capturing images, the need to manage your digital assets is absolutely essential. In this tutorial I’ve outlined some of the key considerations you can use to choose the best DAM for your photographs and situation. Below, we’ll take a look at some of the most popular software choices.

Adobe Lightroom

Adobe Lightroom

Adobe Lightroom is one of the most popular DAM tools. Fundamentally, Lightroom is several applications rolled into one: an image importer, organization and archive tool, RAW processor based on Adobe Camera RAW, basic design suite, and batch printer.

To note, however: unlike Camera RAW, Lightroom’s RAW processing is stored in the database. Image corrections are only applied on export. In fact, this is true of all the work you do in Lightroom. To use any of the work you’ve done outside of the program you must export a new image.

Lightroom’s integrated, database-based approach is also it’s weakness as a photo-organizer: files must be imported into the catalogue before they can be managed. It cannot work directly with the files in your operating system’s file system. For some, this lack of file system access eliminates Lightroom from the list of viable choices.

Lightroom CC is available as part of Creative Cloud. Prices vary depending on subscription package but start at $9.99 per month. Lightroom 6, the last non-subscription version of Lightroom software, is available for purchase for $149.

Phase One Capture One

Capture One

Capture One’s RAW processing tools are highly respected for their precise control of color and tone. Capture One also offers asset management that is roughly equivalent to Lightroom for organizing images. Capture one costs $299 for two “seats,” or installations.

Phase one also makes Media One, a standalone media manager without an image-processing engine, for large photo libraries. Media Pro is $199 for two seats.

Daminion

Daminion

Daminion Server is a DAM tool for teams that need to access the same image files on network storage. Daminion is uncommon in this regard: there aren’t many DAM programs that can navigate multiple people working on a network, at least not for small teams. Daminion is a good choice if you plan on regualarly working on your images with someone else, like an assistant or retoucher. Licences range from $99 to $999 depending on your needs and the size of the team.

As an organizer Daminion is as good or better than Lightroom or Capture One. It’s media management features are well implemented and fast, and include things like the abilty to check out an image (and lock it for everyone else) and version control. It also offers a smooth round-trip process for opening images in a RAW processor or your image editing software.

Despite being oriented towards teams, Daminion also offers a very capable stand-alone version. The stand-alone software is free up to 15,000 images with tiered licences up to an unlimited version for $99.

Adobe Bridge

Adobe Bridge

Bridge is an Adobe product that’s targeted at navigating your entire media collection, not just images. Like Media Pro or Daminion it’s not used for the actual correction process but does work well with Adobe Camera RAW and Photoshop or other RAW processors and photo editors.

Bridge CC is available to anyone with a Adobe Creative Cloud subscription.

Apple Photos

Apple Photos

Apple Photos is the spiritual successor to two former Apple DAM tools: Aperture and iPhoto. While Aperture was the professional level offering and iPhoto was targeted at beginners, Apple’s new Photos app is somewhere in the middle in terms of features and editing power. Photos thrives at connecting to the the cloud (via Apple’s iCloud) and syncing images and edits between iOS and Mac devices.

Photos is a Mac-only offering, included with OS X Yosemite and newer.

Picasa

Picassa

Google’s Picasa is a testament to the power of free DAM solutions. It doesn’t offer all of the professional-level features you might need, but it’s close. It’s a great application for getting started with taming your digital images, organizing them with albums, tagging them with keywords, and more.

Photo Mechanic

Photo Mechanic

Photo Mechanic is a special purpose DAM tool that excels at speed. It’s focus is a specific set of workflow tasks: importing, viewing, selecting, captioning, and exporting images. It is lightning quick at loading previews of images and is excellent for commanding the import process. Despite a dated user interface and some idiosyncrasies, Photomechanic is a perenial hit with photojournalists because it’s the fastest way to go from ingest to export and file on time.

Photomechanic is $150 per license.

Shotwell

Shotwell

There are several good photo organization programs available for Linux. Corel Aftershot Pro, digiKam, and Darktable each have their merits. Shotwell, however, is the only one that is stable, mature, free, open-source, and easy to use. Like Bridge and Daminion, it’s a photo-manager-only type program but has all the features you need to keep your library organized, including an image database to create collections and powerful search.

Enterprise DAM Solutions

If you have to deal with a large number of files to serve a complex set of users you’ll mostly likely need an enterprise-level DAM solution like Extensis Portfolio, Canto Cumulus, or ResourceSpace. Whichever solution you choose, all enterprise DAM requires an extra level of planning to take into account not just your needs but the needs of your stakeholders (all who need varying levels of access) and your organization, too.

Checklist

When you’re planning your DAM setup, look for software that can:

  • make import easy
  • create collections
  • add ratings
  • add captions and descriptions
  • add keywords
  • bonus: add heirarchical keywords, import and export keywords
  • manage a smooth round-trip to RAW processing or editing
  • bonus: integrated RAW processing engine
  • do version control
  • write data to stand-alone image files or XMP sidecar files
  • export the database and be read by other programs
  • speed up your workflow
  • use cloud storage
  • publish pictures online

Happy DAM hunting! The list of software above is by no means exhaustive. If you have a DAM option you think is a great choice we’d love to hear about your experience.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.