Unlimited After Effects and Premiere Pro templates, stock video, royalty free music tracks & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Contrast Correction
Photography

Как делать локальные изменения контраста используя Кривые в Abobe Photoshop

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Кривые являются мощным инструментом: они ускоряют и увеличивают эффективность процесса постобработки как ни что иное. Хотя для новичков, это может быть даже слишком мощный инструмент. Но его не надо бояться! Кривые не такой уж сложный инструмент, как может показаться.

В этом уроке мы разберемся с основными возможностями Корректирующего Слоя - Кривые (Curves Adjustment Layer), откуда берется этот функционал, и как эффективно использовать кривые, для локальной коррекции контраста на ваших фотографиях.

Для начала, прежде чем приступить к работе со слоями, мы рассмотрим немного теории. Вот что мы рассмотрим в этом уроке:

  1. Как работают Тональность, Контраст и Кривые
  2. Как правильно "читать" Тоновые Кривые и Гистограммы
  3. Как Использовать Контрольные Точки
  4. Порядок выполенения операций
  5. Как Делать Локальную Настройку Контраста с Помощью Кривых

Вы готовы? Тогда давайте приступать.

Часть 1. Динамический Диапазон

Когда вы создаете новый корректирующий слой - кривые Curves Adjustment Layer в Adobe Photoshop вы получаете тоновые кривые, гистограмму и набор других опций и кнопок. Что они из себя представляют?

Все О Динамическом Диапазоне

Во-первых вы всегда должны помнить: каждое цифровое изображение представляет из себя сетку из крошечных пикселей.

Во-вторых, у всех пикселей есть размер.

Динамический диапазон снимка говорит о том, как много оттенков серого от черного к белому присутствует на изображении. В 8-битном черно-белом снимке, таком, какой вы можете видеть ниже, каждый пиксель имеет одну (и только одну) из 256 вариантов величину интенсивности, или оттенок серого. James Thomas недавно сделал для нас обзор по разным цветовым моделям, и я очень рекомендую вам с ним ознакомится, если вы хотите подробнее узнать о том, что представляет из себя цифровое изображение.

Гистограмма представляет из себя удобный вариант визуализации. Это очень важная картинка, о вашей картинке: она говорит вам, скольо пиксейлей имеют определенный оттенок серого на изображении. Это быстрый способ, получить представление о динамическом диапазоне вашего снимка, без рассматривания самой фотографии. Разделение фотографии и визуальной информации о ней - очень полезно, и мы подробнее поговорим об этом ниже.

Кривые - это способ манипулирования распределением тонов с помощью графики, и именно на этом мы заострим наше внимание в этом уроке. Продолжайте читать дальше, чтобы узнать больше!

Часть 2. Как Читать Тонвоые Кривые и Гистограммы

curves

Как объяснил Harry Guinness: Инструмент Кривые (Сurves) - это график. По оси Х отложен Входной уровень, а по оси Y - Выходной уровень. Диапазон каждой оси изменяется в пределах от 0 до 255". Слева на право и снизу  в верх:

  1. В нуле, в нижней левой части, черный: пиксели в которых отстутствует интенсивность света.
  2. Вверх и вправо от нуля  - тени, которые, фотографы часто называют "darks".
  3. В середине графика средний серый тон, окруженный по сторонам полу-тонами.
  4. Вверх и вправо - светлые области, или осветления (засветы).
  5. Справа в самом верху, на величине 255 - белый цвет: пиксели с наибольшей интенсивностью.

Верхняя часть кривой отвечает за осветления, центральная за полутона, а нижняя за тени.

Наклон Кривой Регулирует Контраст

Контраст показывает какая разница в тонах присутствует на изображнеии. Мы можем измерить два вида контраста: глобальный контраст для всей картинки, и локальный контраст в определенной области.

Каждая кривая изначально представляет из себя прямую линию с уголом наклона - 45 градусов. Это говорит о том, что Вход и Выход соотносятся как один к одному, и нет никакой фильтрации.

Изменение наклона линии, изменяет соотношение между Входом и Выходом. Увеличение наклона выше 45 градусов увеличивает контраст, а уменьшение наклона ниже 45 - уменьшает.

Смещение кривой, так же позволяет управлять интенсивностью. Смещение всей кривой вниз снижает интенсивность на выходе: картинка становится темнее. Смещение всей кривой вверх приводит к более высокой интенсивности на выходе: изображение становится светлее.

Посмотрев на гистограмму для нашего примера, вы можете заметить, что большинство пикселей распределены в средней части тонового диапазона, почти равномерно распределенных между тенями и светлыми частям, с провалом в середине. Есть так же много пикселей как в темной так и в светлой частях. Это говорит нам о том, что наша картинка имеет равномерное распределение тональности и хорошую экспозицию. Вы можете взглянуть на фотографию, чтобы убедиться, что так оно и есть:

Before local adjustment
Фотография с которой я буду работать. Снимок автора.

Плоский снимок, полученный прямо с камеры, нормальный и приемлемый результат. Для того, чтобы защитить светлые и теневые области, производители фотокамер используют консервативный подход к интерпретации raw формата, линейное отображение информации с сенсора в готовое изображение. Лучше начать с более плоской картинки, чем потерять важную информацию, пытаясь увеличить контраст.

Сила Контраста

Наши глаза всегда обращены в зону контраста. Представьте белого медведя в снегу, он будет трудно различимым пятном, так? Потому что низок контраст. А теперь представьте пантеру на снегу; ее гораздо легче заметить: потому что контраст высокий. Трюк с получением контраста в том (и это очень субъективно), что вы должны сделать так, чтобы ваш белый не был слишком белым, а черный -  слишком черным.

Другими словами, контраст это разница между светлыми и темными частями вашего изображения. Если эта разница будет слишком высокой, то картинка будет кричащей, а если ее излишне уменьшить, то картинка будет слишком плоской и скучной. Глобальная коррекция контраста, в общем вещь полезная, но она не сделает так, чтобы ваша картинка "зазвучала". Для этого нам надо воспользоваться локальной коррекцией контраста.

Мы используем локальную коорекцию чтобы подчеркнуть снимок, или отдельные его части, при этом мы можем увеличивать или уменьшать контраст. Мы используем тональное распределение в картинке чтобы использовать полный динамический диапазон, и что более важно, чтобы управлять взглядом зрителя. Что делать конкретно - будет польностю зависеть от содержания вашей фотографии.

Часть 3. Как Использовать Контрольные Точки

Возможно вы подумали, что это похоже на инструмент Уровней (Level), и вы отчасти правы, но существенная разница в том, что в случае Кривых (Curves) вы можете использовать контрольные точки, вдоль наклонной кривой, чтобы делать более тонкую настройку, нежели грубо регулировать тона в пределах черного, белого и средних диапазонах.

Контрольные точки - это координаты на вашей кривой. Вы можете перетаскивать эти координаты вверх или вниз, чтобы изменять соотношения между Входом и Выходом. Куда вы будете смещать точки, зависит от того какую часть тонального диапазона вы хотите изменить.

Чтобы проиллюстрировать это, я сделала три контрольных точки на нашем рабочем изображении: одну ближе к нижней части, одну - посередине, и одну в верхней части. Я изменила ее, чтобы получить популярную "S" кривую, и вы можете видеть результат на картинке.:

s curve

Тени стали темнее, светлые части - светлее и средний тона остались почти без изменения, но картинка стала более контрастной. "S" кривая добавляет больше контраста в средних тона, при этом уменьшая контраст в светлых и темных местах. (Для цветных изображений увеличивается насыщенность.) Кривая такого типа это один из общепринятых шагов в процессе глобальной коррекции.

Перемещение контрольных точек может показаться немного непонятным процессом, но на самом деле, нужно просто щелкнуть по ним и удерживая потянуть в нужном вам направлении:

dragging control points

После того как точка выбрана, вы так же можете перемещать ее с помощью клавиш-стрелок на клавиатуре. Это хороший способ коррекции. Нажимайте клавишу Tab чтобы менять точки поочередно.

Потяните точку за пределы графика и таким образом удалите ее.

Часть 4. Порядок Действий

Теперь когда мы разобрались с основами работы с кривыми и контрольными точками, давайте разберем рабочий процесс по коррекции локального контраста.

Шаг 1: Сначала Закончите Работу с Глобальной Коррекцией и Настройками

Я знаю, что хочется начать работать с вашими любимыми картинками прямо сейчас, но сначала нужно завершить всю глобальную коррекцию и настройку изображений, прежде чем перейти к локальной коррекции. Если начать локальную коррекцию на одной фотографии перед тем, как будет закончена глобальная работа со всеми снимками - ваша группа изображений не будет выглядеть гармоничной, а процесс их коррекции усложнится. Всегда прогоняйте все изображения в группе одновременно через один этап пост-обработки.

В нашем случае, возможно и в вашем случае тоже, аккуратной работы с "S" кривой, как показано выше,  в качестве глобальной коррекции будет достаточно, и можно будет переходит к работе с деталями.

Шаг 2: Сделайте Необходимые Локальные Коррекции

Некоторым изображениям требуются дополнительные незначительные изменения. Прежде чем вы будете делать локальную регулировку, сделайте локальные коррекции. Это включает в себя виньетирование, бочкообразное искажение, окантовку, хроматическую аберрацию и пр.  Коррекция этих параметров после выполненных локальных регулировок будет намного сложнее, поэтому следует исправить их сейчас.

Шаг 3: Оцените Изображение и Составьте Себе План

Все верно. Глобальная коррекция и настройки завершены, и локальная коррекция сделана. Теперь вы можете лучше оценить ваш снимок. Посмотрите на него. О Чем Он? Что в нем Особенного? Какие он вызывает у вас чувства? Запишите это в ваших рабочих заметках.

Что необходимо добавить этому снимку? Какие элементы вы хотели бы подчеркнуть? Может быть определенные части вашего снимка нуждаются в большем контрасте? Может быть для некоторых областей нужно уменьшить контраст! Все это вопросы, которые вы должны задать себе, когда вы принимаете решение о том, как должна выглядеть ваша фотография. Сделайте заметки по этому поводу в рабочих записях.

Процесс регулировки может быть интуитивным, одно изменение приводит к другому, но вы всегда должны возвращаться к вашим замыслам, относительно снимка, к тому, каким вы его себе представляете, и к пониманию, куда вам следует двигаться дальше.

Шаг 4: Выполните Локальную Регулировку

Для каждой локальной области, в которую вы хотите внести изменения, создайте новый корректирующий слой. Более подробно мы рассмотрим этот процесс ниже.

Шаг 5: Переоцените и сравните

После того как вы завершите настройку, остановитесь и снова взгляните на свой снимок. Получилось ли у вас в результате то изображение, которое вы себе представляли, когда занимались планированием работ? Возможно ваше понимание снимка изменилось. Это нормально! Если так произошло, то сделайте об этом заметку.

Посмотрите, как ваше изображение стало выглядеть по отношению к группе снимков. По прежнему ли оно соответствует? Если нет, то возможно вам стоит изменить настройки.

Шаг 5. Как Делать Локальную Коррекцию Контраста с Помощью Кривых

В нашем примере "S" кривая сослужила хорошую службу на этапе глобальной коррекции, как вы могли заметить ранее, но на картинке есть ряд элементов, которые нуждаются в локальных настройках.

Небо все еще слишком плоское, а мне хотелось бы сделать его более драматичным. Мне очень нравятся разнообразные и контрастные текстуры на изображении - шершавость дерева, пышность облаков, а также то, какую они создают атмосферу и чувство глубины. Мне хотелось бы еще больше подчеркнуть эти элементы. Итак, как же нам этого добиться? Я хотела бы сделать небо темнее, чтобы облака выделялись еще больше, и сделать больше теней вокруг лодки и пляжа. Каждый элемент может быть обработан отдельным этапом.

Шаг 1: Добавьте Корректирующий Слой - Кривые

Создайте Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) ( щелкните по кнопке Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) на панели Слоев (Layers Panel)) и создайте контрольную точку на кривой в том тональном диапазоне, который хотите отрегулировать

Используя выделение "в изображении" (рука с указательным пальцем), я выделила небо:

Это показывает мне, где на моей кривой тональный диапазон неба. Щелкнув и потянув вниз, я затемнила небо. Будьте внимательны, так как это повлечет изменения в элементах, с теми же тонами - в мое случае, это коснулось камней на пляже, и таким образом необходимо сделать последующую настройку, чтобы компенсировать эти изменения.

Это отличительная особенность кривых, которые позволяют сделать вам гораздо большее чем уровни.

Шаг 2: Используйте Маску Слоя Чтобы Ограничить Ваши Изменения Конкретной Областью

Как и со всеми корректирующими слоями, мы не работаем напрямую с пикселями.  Слой кривых имеет белую Маску (Layer Mask) , что означает, что можно закрасить, чтобы уменьшить воздействие слоя на определенных участках фотографии.

Теперь закрасьте нежелательные коррекции на изображении используя Маску Слоя (Layer Mask) и черную Кисть (Brush) (B).

brushes

Используя мягкую, кисть с низкой непозрачностью, как показано ниже, закрасьте те области в которые не нужно вносить коррекцию. Так, в нашем случае, мы можем заметить, что шина на переднем плане и тени от лодки стали слишком темными.

layer mask
Это маска слоя, показанная красным (клик с зажатой клавишей Alt по миниатюре маски), поэтому вы можете видеть, какие зоны я закрасила. Некоторые участки я обработала сильнее, кистью со степенью непрозрачности - 50%, чтобы получить плавный эффект без грубых переходов.

На картинке выше, красным обозначены области, где фильтр блокируется маской. Во всех остальных местах фильтр применяется. Вот как выглядит результат:

after mask
После коррекции

Теперь небо смотрится на много лучше. Следующим шагом надо сделать светлые места на лодке, облаках, пляже и воде еще более выделяющимися. Поэтому мы возвращается назад и создаем новый Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer).

Шаг 3: Повторение!

Так же как и ранее, я использовала выделение "в изображении", чтобы выделить светлое место на лодке (обведена кружком) и перетянула ее вверх, осветлив участок.

brighten highlights
Высветеление светлых участок на лодке сделало свое дело, но это так же затронуло элементы близкие по тону.

Это так же высветилио близки по тону области на картинке. Облака стали светлее, так же как и светлые места на пляже и небе. Это не то, чего я хотела, так что нам опять придется воспользоваться маской.

Так как на этот раз мы корректируем меньшие участки, проще инвертировать маску слоя (Ctrl - I), а затем работать, закрашивая нужные участки, чем скрывать ненужные.

second layer mask
На маске слоя показано, где я закрасила места для применения эффекта.

На изображении выше, вы можете видеть красные области, в которых изменения не будут вностися, а в более светлых розовых зонах снимок осветляется; я сфокусировалась в основном на лодке, а также немного усилила камни, блики на воде и часть облаков.

after highlight adjustments
После применения оствелений

Возможные Трудности

Как и в случаях с любыми методами редактирования, где-то придется идти на компромис. При помощи кривых вы растягиваете или сжимаете тона, и если зайти слишком далеко, получатся странные результаты; это часто называют постеризацией, которая случается, если выходные тона растягиваются:

Если вы пытаетесь высветлить и зтемнить близкие по тону области, вы можете получить эффект постеризации.

Выше вы можете видеть грубое преувеличение (вы никогда не будете использовать подобную кривую), которое хорошо демонстрирует эффект, который вы можете получить, если перестараетесь с определенным участком на одном слое кривых.

Если Возникают Сомнения, Двигайтесь от Большего к Малому

Если у вас не получается сделать все в рамках одного слоя, не мучайтесь: просто добавьте другой слой. Гораздо лучше работать с одним слоем для каждой "проблемы", двигаясь от больших областей к меньшим.

Используйте несколько слоев, и в каждом работайте над определенной задачей. Это поможет вам работать более организованно (только не забывайте давать названия слоям!) и так же позволит вам вернуться назад и внести дополнительные изменения по мере работы над изображением.

Мы Почти Закончили

Как и с большинством подобных коррекций, часто лучше зайти немного далеко, зная, что в последствии можно сократить непрозрачность слоя, если нужно ослабить его действие.  Попробуйте объединить ваши изменения в одной папке.  Просто кликните по иконке папки в нижней части панели Слоев, а затем перетяните в нее нужные слои:

Затем можно уменьшить Непрозрачность (Оpacity) папки - это повлияет на все слои, которые в ней находятся, или вы можете зайти в папку и настроить каждый слой по отдельности. Тут я снизила значение для всех слев на 25%, до непрозрачности - 75%.

Все Сделано

Теперь можно выдохнуть. Давайте снова взглянем на наше тестовое изображение.

Final image result
Все сделано!

Первоначальная версия выглядит немного плоской, все сгруппировано вокруг средних полутонов на гистограмме. Между темными и светлыми областями нет большой разницы. Добавление глобального контраста помогло, но это было только начало! Иногда нам не хочется менять всю картинку. Если у вас есть много тонов в одном диапазоне, как в случае с нашим примером, то вам просто необходимы локальные настройки, чтобы привлечь взгляд зрителя.

Изображение с которым я начала работать имело очень мало различий между лодками, шиной, пляжем и небом. Каждый из этим элементов имеет свои отличительные особенности, поэтому понадобилось использование локального контраста, чтобы их подчеркнуть. Так как облака были уже достаточно светлыми, затемнение неба, помогло их выделить еще больше. Также, сконцентрировавшись на светлых местах лодки, пляжа и воды при помощи кривых и масок слоя, мы создали более яркие зоны для привлечения внимания, не перебарщивая с местами, которые и так уже были светлыми. Теперь мне нравится контрастная текстура в этих областях

Теперь вы можете тонко владеть кривыми

Кривые!  Какой замечательный инструмент.  Они становятся лучше с каждой версией Photoshop.  Я настоятельно рекомендую взяться за работу с кривыми  и ознакомиться с настройками и эффектами, которые проявляются для разных типов фотографий.

Начинать с черно-белых снимков проще, так как вам не нужно волноваться об излишней насыщенности, а также проще увидеть изменения.  Также, монохромные изображения отлично подходят для высокого контраста, поэтому на них удобно практиковаться. Конечно, не всем изображениям нужно усиление контраста, и кривые можно не менее эффективно использовать для его уменьшения!

Сначала попробуйте работать с пресетами и наблюдайте за тем, какой эффект он оказывает на изображение, а, затем используйте эти наблюения для более точной коррекции своих снимков. Помните, что коррекции должны быть незначительными и реалистичными, иначе вы получите аномалии на ваших снимках. Все регулировки можно исправить, воспользовавшись маской слоя и убрав все ошибки.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Photo & Video
  2. Contrast Correction

How to Make Local Contrast Adjustments With Curves in Adobe Photoshop

Curves are powerful: they offer speed and efficiency in your post-production workflow like nothing else. For a novice, though, curves might even be a little too powerful. Fear not! Curves are not as complicated or overwhelming as you might think. 

In this tutorial we’ll go through the main features of the Curves Adjustment Layer, where those features come from, and how to use curves effectively to make local contrast adjustments to your images.

We're going to touch on a few prerequisites before we get into the technique. Here's what we cover in this tutorial:

  1. How Tones, Contrast, and Curves Work
  2. How to Read Tone Curves and Histograms
  3. How to Use Control Points
  4. Order of Operations
  5. How to Make Local Contrast Adjustments With Curves

Are you ready? Let's dive in.

Part 1. Dynamic Range

When you create a new Curves Adjustment Layer in Adobe Photoshop you get a tone curve, a histogram, and a number of other options and buttons. What are these things?

It's All About Dynamic Range

First, keep this in mind: every digital image is actually a grid of tiny little pixels.

Second, all pixels have a value.

The dynamic range of a photograph is how many shades of grey, from black to white, there are in an image. In an 8-bit greyscale digital image, such as the one we'll consider below, each pixel can be one (and only one) of 256 discrete intensities, or shades of grey. James Thomas recently gave us an overview of colour models, and I highly recommend it if you want to dig deeper into how digital images work.

The histogram is a handy visualization. It is, essentially, a picture of your picture: it tells you, for any given intensity, how many pixels with that specific value of grey exist in the image. It's a quick way to get an impression of the dynamic range in your photograph without looking at the image itself. This separation of photographic values from visual information is very useful, in ways we'll explore below.

The curve is a way to manipulate the distribution of those tones using a graph, and the focus of this tutorial. Read on for more!

Part 2. How to Read Tone Curves and Histograms


As Harry Guinness explained: "The Curves Tool is a graph. On the X-axis you have the Input level and on the Y-axis you have the Output level. Each axis has values that range between 0 and 255." From left to right and bottom to top:

  1. At zero, on the far bottom left of the graph, is black: pixels that have no intensity.
  2. Just up and to the right of zero is the shadows, which photographers also call "darks."
  3. In the middle of the graph is middle grey, surrounded on either side by "mid-tones."
  4. Up and to the right are bright areas, or "highlights."
  5. At the top right, at a value of 255, is white: pixels that have full intensity.

The top part of the curve controls the highlights, centre the midtones, and the bottom the shadows.

The Slope of the Curve Controls Contrast

Contrast is an expression of how much difference there is between tonal values in an image. We can measure two kinds of contrast: global contrast for the whole picture, and local contrast for a specific area.

Each new curve begins with a straight line at a slope of 45 degrees. This means there a one-to-one relationship between Input and Output, and the filter has no effect.

Changing the slope of the line changes the relationship between Input and Output. Creating a slope greater than 45 degrees increases contrast, a slope lower than 45 degrees lowers it. 

Moving the curve also adjusts values. Moving the whole curve down results in a lower output value: the image darkens. Moving the whole curve up results in a higher output value: the image lightens.

Looking at the histogram for our example, you can see that most pixels are in the middle of the tonality range, almost evenly distributed between shadows and highlights, with a dip at the midtones. There are also plenty of pixels in both the darks and lights. This tells us that we have an image with a relatively even distribution of tones and good all-round exposure. Here is the actual image so you can see that that’s a fair representation:

Before local adjustment
The image I'll be working on. Photograph by author.

A fairly flat image straight out of camera is actually normal and desirable. In order to protect the highlights and shadows, digital camera manufacturers tend to take a conservative approach to interpreting the raw, linear information from their sensors into a photographic image. Better to start a little flat than lose important information to excessive contrast!

The Power of Contrast

Our eyes are drawn to towards areas of contrast. Think of a polar-bear in the snow, he'd be hard to spot right? That's low contrast. Now think of a panther against the snow; he'd be much easier to see: that's high contrast. The trick with getting the right amount of contrast (and this is largely subjective) is to make sure your whites aren't too white and your blacks too black.

In plain terms, contrast is the difference between the light part and dark parts of your image. Increasing that difference overall will 'pop' your image, and decreasing it will make it look flatter, or duller. Global contrast adjustment is useful in a general way, but it actually isn't all that powerful when it comes to making particular images sing. For that, we need local contrast adjustment.

We use local contrast adjustments to add emphasis in an image, or particular parts of that image, whether that's through increasing or decreasing. We adjust the distribution of tones in an image to make full use of the dynamic range and, most importantly, direct the viewer's eye. How you do that will completely depend on the content of each of your photographs. 

Part 3. How to Use Control Points

You might think this all sounds similar to the Levels tool, and you’d be right, but a key difference is that with Curves you can use control points along your diagonal line for fine control instead of rough adjustments to the tones within =black, white and midtone ranges.

Control points are coordinates on your curve. You can drag these coordinates up or down to change the relationship between Input and Output. Where you place your point determines which part of the tonal range you want to change.

To illustrate, I've made three control points on our demonstration image: one near the bottom, one in the middle and one near the top. I adjusted these to make the popular ‘S’ curve, and you can see the effect is has on the image:

s curve

The shadows become darker, the highlights brighter and the mid-tones stay relatively unchanged but have more contrast. The ‘S’ curve adds contrast in the midtones while reducing contrast in the highlights and shadows. (It also adds saturation in a colour image.) A curve like this is a common step in the global adjustment process.

Moving the control points can seem a bit unintuitive, but it's simply a case of clicking, holding and dragging them to where you want them to be:

dragging control points

Once a point is selected you can also move it with the arrow keys on your keyboard. This is good fine adjustments. Hit Tab to cycle between points.

Drag a point off the graph and release to remove it.

Part 4. Order of Operations

Now that we’ve been through the basics of curves and control points let's review the workflow for adjusting local contrast.

Step 1: Complete All Global Corrections and Adjustments

I know it's temping to start tweaking your favourite images right away, but make sure to move every picture in your set through global corrections and adjustments before you do any local adjustments. Making local adjustments on one image before you've finished the global work on the others will quickly lead to your group of images becoming out of sync, and multiplies the difficulty of keeping the set matching. Always move all the pictures in a set to the same stage of post-production together.

In the case of our example, and probably in your case too, a gentle 'S' curve as illustrated above will be enough of a global change before you get into your detailed changes.

Step 2: Make Needed Local Corrections

Some images need a little extra remediation. Before you do local adjustments, do your local corrections. This includes correcting vignetting, barrel distortion, fringing, chromatic aberration, and so on. Correcting these things after you've made local contrast adjustments is much harder, so correct them now.

Step 3: Evaluate the Image and Make a Plan

Alright. Global corrections and adjustments complete, local corrections made. Now you can see your picture clearly. Look at your image. What is it all about? What's special about it? How does it make you feel? Make a note of these things in your work log.

What does this picture need? What elements do you want add emphasis to? Are there specific parts of your image that need more contrast? Maybe there are areas that actually need a decrease in contrast! These are all questions you need to ask yourself when deciding how you want your image to look. Write down these notes in your work log.

The adjustment process may become intuitive, one change leading to another, but it should always come back to your evaluation of the image, your imagination for it, and where you want it to go.

Step 4: Make Local Adjustments

For each major local area that you want to adjust, make a new curves adjustment layer. More on this process below.

Step 5: Re-evaluate and Compare

After you've completed a round of adjustments, stop and look at your image again. Did the adjustment create the image you imagined when you were making a plan? Maybe your understanding of the image has changed. That's OK! If it has, make a note in your work log.

Also look at how your image compares to the rest of the group. Does it still match? If not, you may need to alter your adjustments.

Part 5. How to Make Local Contrast Adjustments With Curves

In our example image, an ‘S’ curve did a good job on a global adjustment level, as you saw above, but there are several parts of the image that need local adjustment.

The sky is still quite flat and I’d like more drama. I really like all the different and contrasting textures in the image—the roughness of the wood, the fluffiness of the clouds— and how they create atmosphere and feeling of depth. I want to bring those things to the fore. So how do we achieve that? My aims are to make the sky darker, make the clouds 'pop' more, and to bring out some of the darker shadows around the boat and beach. Each of these can be tackled in their own stage.

Step 1: Add a Curves Adjustment Layer

Add a Curves Adjustment Layer (click the New Adjustment Layer button at the bottom of the Layers panel) and create a control point on the curve in the tonal range you want to adjust.

Using the ‘in-image’ selector (the pointing hand), I selected the sky:

This shows me where on my curve the tonal range of the sky, falls. By click-holding and dragging downwards, I darkened the sky. Be aware that this also affects other elements in the same tonal range—for me this included some of the stony beach—and so further adjustments must be made to compensate for that change.

This specificity is where using curves lets you go much further than levels.

Step 2: Use a Layer Mask to Restrict Your Adjustments to Specific Areas

As with all adjustment layers, you don’t work on the actual pixels directly. The curves layer has been created with a white Layer Mask, meaning you can paint over it to reduce the effects of the layer within specific parts of your image.

Now paint out the unwanted adjustments to your image using the Layer Mask using a black Brush (B).


Using a soft, low opacity brush, as illustrated above, paint over any areas that don't require the adjustment. So, in the case of our example, we can see the foreground tyre and boat shadows have become far too dark.

layer mask
This is the layer mask shown as a rubylith (Alt-Click on the Layer Mask thumbnail) so that you can see where I've painted. Some places I've gone over more heavily than others with a brush at about 50% opacity so that I was able to work in more gradually and avoid getting distinct lines where I painted. 

In the above image, red is where the filter is blocked by the mask. Everything else is where the filter is applied. This is the result:

after mask
After adjustments

The sky is now looking much better. The next step is to make the boat, clouds, beach and water highlights 'pop' a little more. So we go back and create a new Curves Adjustment Layer.

Step 3: Repeat!

Using the same method as last time, I used the ‘in-image’ selector to grab the boat highlights (circled) and dragged up to brighten them.

brighten highlights
Dragging the highlights up on the boat, brightens them but also similar tonal areas across the image

This also brightened similar tonal areas across the image. The clouds brightened, as did the light areas of beach and sky. This is not what I wanted, so it's time to deploy the masks again.

As there were smaller areas to adjust this time, it was easier to invert the layer mask (Ctrl-I) and work on brushing in the changes rather than brushing them away.

second layer mask
The layer mask shows where I've painted out the effects

In the above image, you're seeing the red areas where the changes weren't applied, and then the lighter pink areas where I've brushed in our highlight changes; focusing mostly on the boat but then bringing out a little of the lighter beach stones, the water highlights and part of the clouds.

after highlight adjustments
After the highlight adjustments

Potential Problems

As with all methods of editing, there has to be a trade-off. With curves, you’re essentially stretching or compressing tones, and so go too far and you’ll get strange results; often called posterisation, which tends to occur when graduated tones are stretched:

If you try to lighten and dark similar areas of tonality, then you'll get posterisation.

The above is a gross exaggeration (you'd never really use a curve like that) but demonstrates the effects you might get if you try to do too much in a similar area on one curves layer.

When in Doubt, Work From Big to Small

If you can't solve all the everything one layer, don't stress: just make another. It's much better to work on one layer per 'problem' and adjust from there, working from the largest to the smallest areas you want to adjust.

Use multiple layers and focus each layer on one particular task. This will help you to stay organised (remember to name your layers!) and let you go back and make adjustments as you build up your image.

Almost Done

As with most adjustments of this kind, it's often actually better to go a little too far, knowing that you can turn down the opacity on your layers afterwards if you need to tone it down. Try grouping your changes into a folder. Just click the folder icon at the bottom of the Layers panel and then drag your associated layers into it:

You can then turn down the Opacity on the folder, which will affect all the layers, or you can go into the folder and adjust each one separately. Here I toned down all the layers by 25%, to 75% opacity.

All Done

Alright, breathe out. Let's look at our test image again.

Final image result
All done!

The initial image looked a bit flat, everything was grouped around the midtones area on the historgram. There wasn't much difference between the dark areas of the image and the light. Adding a little global contrast helped, but that only goes so far! Sometimes we don't want to changes to an entire image. Particularly if you have a lot of tonality in the same range, as with this  image, you really do need local adjustments to direct the viewer's eye.

The image I started with had very little little definition or distinction between the boats, the tyre, the beach or the sky. They each have their distinct features, so using local contrast adjustments to bring those out made sense. As the clouds were already quite light, darkening the sky helps them stand out. Likewise, by concentrating on the highlights of the boat, beach and water using a curves adjustment layer and layer mask, we can create lighter areas to draw the eye, without overdoing it in areas that are already light. I like the contrasting textures of these areas now.

And Now You Can Wield Curves With Precision

Curves! What an excellent tool. As the versions of Photoshop progress, it just gets better. I recommend really getting to grips with curves and familiarising yourself with the settings and even the effects it can have on different types of images. 

Starting with greyscale images is easier because you don’t have to worry about over saturation and it’s easier to see the differences your changes make. Plus, black and white images really lend themselves well to high contrast, so they’re great to practice on. Of course, not all images require more contrast and you can use curves just as effectively to reduce it as you can to add it!

Try using the presets first and seeing what each does and the effect is has on the image, then use this knowledge to adjust your pictures further. Remember to keep adjustments subtle and realistic or you'll get anomalies appearing in your pictures. You can always further adjust these by making good use of your layer mask and painting any errors away.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.