7 days of unlimited video, AE, and Premiere Pro templates - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Used Equipment

Как продать подержанное фотооборудование

Scroll to top
Read Time: 10 mins

Russian (Pусский) translation by Olya Misuraghina (you can also view the original English article)

Существует понятие «синдром приобретения оборудования», и этот диагноз можно поставить фотографам со всего мира. Это болезнь, от которой все мы страдаем в какой-то момент времени. Она возбуждает в нас желание покупать новые и улучшенные тушки камер, объективы, свет и другие разнообразные виды оборудования. Так что же делать со старым оборудованием, когда вас поражает этот вирус? В этом уроке я постараюсь помочь вам получить максимум от продажи подержанного оборудования.

Как и при продаже других вещей, вам поможет такт, индивидуальность и отличные фотографии. Конечно, не все продавцы равны, но, побыв владельцем семи различных тушек DSLR- камер и более чем 20 различных объективов, я по пути собрал несколько советов по продаже оборудования.


Сделайте отличные фотографии того, что вы продаёте 

Начнём с главного: вам нужны красивые фотографии оборудования, которое вы хотите продать. Это основное правило касательно фотографий: они должны быть как можно чище. Когда у вас на снимках грязное оборудование или есть что-то, отвлекающее внимание, это может повлиять на стоимость продажи: скажем, вы получите 800$ вместо 950$. 

Используйте лайтбокс 

Купите лайтбокс! Можно приобрести приличный лайтбокс меньше, чем за 40$, и я обещаю, что, если вы продаёте хотя бы пару единиц оборудования, он себя окупит в кратчайшие сроки. Суть лайтбокса — в ровной белой коробке, внутри которой можно снимать предметы. Любой используемый вами свет будет отражаться по всей поверхности и равномерно распределится по всему объекту съёмки. Поэтому вы можете снимать, используя лишь один источник света, и получить изображения, по качеству подходящие для каталога.

LightBoxImage1LightBoxImage1LightBoxImage1

Снимайте под разными углами 

Чем больше, тем лучше. Когда вы снимаете оборудование, которое хотите продать, сделайте как можно больше фотографий. Нет причин иметь лишь один-два снимка товара, когда можно легко сделать 6-8 фотографий.

В конце концов, вы же фотограф, правильно? Когда я вижу плохие фотографии в объявлении о продаже оборудования, я понимаю, что продавец, скорее всего, не фотограф, и поэтому все его притязания в объявлении кажутся сомнительными. Конечно, объектив может выглядеть так, будто он находится в «отличном состоянии», но знает ли продавец, как хотя бы проверить, правильно ли работают лезвия диафрагмы?

Фотографическое оборудование стоит дорого, и для многих из нас это огромные деньги. Кроме того, многие части оборудования зачастую очень хрупкие, поэтому людям будет интересно посмотреть на него с разных сторон, до того как они войдут в свой аккаунт на Paypal, чтобы сделать покупку. 

Почистите своё оборудование 

Наконец, убедитесь, что почистили оборудование. Чёрное оборудование на белой поверхности красиво смотрится, но на нём также будут видны все те частички пыли, которые едва заметны невооружённому глазу. Единственное, что я заметил, покупая и продавая оборудование, — это то, что оно на самом деле всегда чище, чем выглядит на фотографиях. Тем не менее, не все об этом знают, поэтому важно потратить немного времени на оборудование перед тем, как начать его фотографировать. Снимки будут выглядеть по-другому, если вы возьмёте пару ватных палочек и ракету для обдува и потратите одну-две минуты на очистку объектива от пыли.

RocketBlower1RocketBlower1RocketBlower1

Видео 

Всё больше и больше площадок в Интернете позволяют вместе с фотографиями загружать и видео, чтобы продемонстрировать то, что вы продаёте. Например, Amazon рано это усвоил. В большинстве случаев вы, возможно, не будете загружать видео на сам сайт, а прикрепите ссылку на него в YouTube.

Когда дело касается фотооборудования, и правда было бы неплохо увидеть, что всё находится в рабочем состоянии. Если вы продаёте цифровую камеру, снимите 30-секундное видео о том, как вы фотографируете с её помощью и показываете готовую фотографию на камере: это убедит покупателей сделать покупку. В особенности это касается старинного оборудования.


Съёмка и редактирование фотографий оборудования 

Фотографируя оборудование, я применяю к съёмке продукта обычные принципы фотографии, которые использую в работе. Мне нужна выраженная чёрная точка и выраженная белая точка. Это выделит объект по отношению к фону и по отношению к работам других продавцов. На примере ниже показано изображение моего объектива в RAW, а затем оно же после ретуши.

ImageCompare1ImageCompare1ImageCompare1

Заметили, как изображение ниже просто лучше выглядит? Всё, что я сделал, — это настроил чёрную и белую точки в Lightroom, увеличивая контраст и используя всю гистограмму снимка.

Освещая оборудование, меня не волнует мягкость или жёсткость света, я больше сосредоточен на том, чтобы он был ровным. Мне нужно, чтобы весь предмет был правильно освещён, чтобы его детали выделялись и были показаны во всей полноте. Кому-то нравится театральный свет, но мне принесла успех техника «будь проще, глупыш». 


Оценка оборудования 

Оценка оборудования — это одна из сложностей, которая появляется при его продаже. Когда дело касается обычного оборудования, проще всего будет найти такой же предмет и, ориентируясь на чужие цены и описания, определить его стоимость для себя. Ниже я привожу список площадок, где можно найти ориентировочные цены. Кроме того, получить представление о стоимости продажи можно в разделе «Completed Listings» на eBay.

Для большинства типов оборудования уже есть один ориентир: цена, которую мы сами за него заплатили. Тем не менее, не привязывайтесь к этому слишком сильно. Почти всё, что вы приобрели за последние десять лет, упало в цене. Даже если вы едва пользовались аппаратом, покупатель всё ещё учитывает риск покупки подержанного оборудования. Он никогда не может быть уверен в том, что произошло с этим предметом, и обычно не получает никакой гарантии.

Вместе с этим постарайтесь учесть некоторые дополнительные издержки при продаже оборудования. Paypal берёт процент с ваших покупок, а услуги UPS/FedEx могут оказаться довольно дорогими, в зависимости от направления. Учитывайте это, до того как начнёте искать покупателей вне местного рынка.

Если вы продаёте необычное оборудование, которое труднее оценить, я советую воспользоваться всё теми же принципами выше. Если всё безуспешно, я придерживаюсь логики, что лучше установить слишком высокую цену, а потом её снизить, чем занизить цену и позже обнаружить, что вы совершили ошибку.


Золотые правила продажи оборудования

Вот несколько общих правил, которые у меня появились после продажи оборудования.

  1. eBay не предлагает таких высоких цен, какие можно найти на фотографических онлайн-форумах, хотя немного упрощает процесс и делает его надёжнее.
  2. Объективы для камер гораздо лучше сохраняют свою стоимость, чем любое другое фотографическое оборудование. Тушки камер каждые пару лет заменяет новая модель, а объективы часто не меняют конфигураций десять и более лет.
  3. Обычно обществу фотографов можно доверять. Я покупал и продавал оборудование на тысячи долларов без страховки, и у меня не было никаких проблем (стучу по дереву).
  4. Даты для многих имеют значение. Есть система, по которой можно определить дату выпуска объектива. Убедитесь ещё до подачи объявления, что знаете, когда ваше оборудование было произведено.
  5. С местными покупателями лучше встречаться в общественных местах (в торговом центре, ресторане фаст-фуд и так далее) для своей же безопасности. Фотографы обычно — приятные люди, но важно быть начеку. В конце концов, им известно, что у вас с собой — дорогое фотооборудование. 
  6. Вы поймёте, что, сохранив упаковку, вы выручите больше при продаже. Я до конца не понимаю почему, но, когда дело касается коробок, фотографы становятся плюшкиными. Кроме того, советуют сохранять весь пластик, защитные материалы и гарантийные талоны на продаваемые предметы.
  7. Также стоит предоставить все документы на оборудование. Квитанции по его чистке и починке упростят процесс продажи и для вас, и для покупателя.
  8. Ключевой момент — терпение. Иногда вещь продаётся за час, а когда-то это может занять месяц и более. Рынок колеблется, так что имейте это в виду. Если вы хотите быстро продать оборудование, возможно, стоит снизить цену.
  9. Готовьтесь торговаться, если вы продаёте оборудование на местном рынке или на форуме. Учитывая это, возможно, вы решите немного завысить изначальную стоимость, или решите уточнить в объявлении, что цена не подлежит обсуждению. 
  10. Честность. Наверное, это и так понятно, но честность очень важна. Эта сфера построена на доверии, и важно не пользоваться этим в личных интересах. Если с вашим оборудованием что-то не так, нужно дать об этом знать наперёд. Все сервисы покупок, такие как PayPal, защищают покупателя и могут добавить вам головной боли, если вы предоставите неверную информацию.

Места для продажи 

Существуют десятки мест для продажи оборудования. Обычно лучше использовать сервисы в Интернете: так можно найти больше покупателей, часто даже из других стран. Я сосредоточу своё внимание на площадках онлайн, но есть и другие варианты.

Многие независимые фотомагазины покупают подержанное оборудование, но имейте в виду, что они захотят получить с этого выгоду. Можно просто обменять свою камеру на другую, но такие обмены часто происходят лишь в больших городах несколько раз в год. Вам подойдёт это, если у вас много видов оборудования и есть что-то очень особенное. Тем не менее, для многих из нас лучшим выбором будет продажа онлайн.

Форумы

Marketplace-phototursMarketplace-phototursMarketplace-phototurs

Photography On The Net — это один из самых крупных и активных форумов о фотографии. Хотя стоит заметить, что он в основном ориентирован на пользователей Canon. Nikon, Sony и другие производители не так популярны. Чтобы иметь возможность осуществлять продажи и покупки на таких форумах, у вас должен быть активный аккаунт с более чем 30 постами. Это требование — обычная практика на многих форумах.

Fred Miranda — это ещё один широко известный форум по фотографии. Его преимущество в том, что в этом сообществе все основные бренды пользуются равной популярностью, и вы сможете продать своё оборудование независимо от его бренда. На этом форуме также существует система поощрений для тех, кто продаёт и покупает много оборудования: у них более высокий рейтинг, что даёт вам больше уверенности при покупке.

Для более старого фотооборудования хорошей отправной точкой будет Analog Photography Users Group. Эта площадка стала одной из самых крупных в Интернете для пользователей плёночных камер. Рынок для этого типа оборудования всё ещё существует, но он специфичен. Хотя объективы для плёночных камер не отличаются от современных объективов или очень похожи на них, поэтому здесь можно продать практически любой объектив.

Также в Интернете есть большое количество специализированных форумов. Они могут касаться конкретного типа оборудования, например, форумы Large Format Photography и Rangefinder. Они также могут быть сосредоточены на отдельном виде фотографии, как форум Luminous Landscape, посвящённый пейзажной фотографии.

eBay 

ebayebayebay

Целые книги были написаны о продажах на eBay. Есть множество стратегий и трюков, чтобы получить максимум от продаж. Я не специалист в этом, поэтому мой совет будет кратким. Во-первых, если вы хотите продать лишь пару вещей, это может оказаться не так просто. eBay — это Мекка для мошенников, и широко известно, что с продавцами, у которых мало или совсем нет отзывов, риск выше. Если вы часто там что-то продаёте, то всё в порядке. Но если вы новичок, вы можете столкнуться с проблемами.

Во-вторых, я хочу предупредить вас, что лучше держаться в стороне от сервисов продаж на eBay. У некоторых из этих бизнесов даже есть реальные представительства в более крупных городах. Дело в том, что они используют свою более высокую репутацию на eBay и умение составлять объявления, чтобы установить более высокую цену на ваш товар. В обмен они получают процент с продаж. Пусть у этих бизнесов есть своя ниша, но я не думаю, что с ними стоит связываться для мелких продаж. Если у вас гараж забит предметами на продажу, возможно, они вам подойдут. Но если вы продаёте одну-две вещи, наверное, оно того не стоит.

Также имейте в виду, что объявления на eBay платные, и их стоимость иногда может сильно урезать вашу прибыль.

Группы на Facebook 

Самая крупная и активная группа на Facebook по продаже и покупке фотооборудования — «Camera Gear». Это закрытая группа, но в ней более 11000 участников, и присоединиться к ней, чтобы продать оборудование, довольно просто. Но вы можете заметить, что ваше объявление быстро уходит вниз из- за большой активности в группе тех, кто что-то продаёт и покупает. Так что будьте упрямы и продолжайте пробовать. Можно также поискать местные группы по фотографии. 

Craigslist 

Когда есть сомнения, всегда можно использовать для продаж Craigslist. Его недостаток в том, что Craigslist будет вас настораживать... всегда. Но это лучший сервис для местных продаж. Лично я сперва всегда пробую продать на Craiglist, а уж потом на eBay, потому что проще это сделать на Craigslist.

Фотомагазины в Интернете 

bhphotobhphotobhphoto

Хотя не всем это может быть известно, но самые крупные продавцы фотооборудования также продают и покупают продержанное оборудование. Возможно, B&H, Adorama или KEH захотят купить то, что вы продаёте. У них также есть простые в использовании онлайн-калькуляторы, позволяющие узнать, сколько они готовы вам заплатить. Недостаток в том, что вы не получите самую выгодную цену, потому что они должны перепродать вещь и получить с этого прибыль. Плюс в том, что, если конкретная вещь им нужна, они купят её немедленно, и обычно они не слишком придираются. 


Удачи с продажей 

Я надеюсь, что эта статья дала вам общее представление о том, как правильно и удачно продать продержанное оборудование. Дополнительные шаги по предоставлению изображений высокого качества и информации о товаре легко добавят вам 10-15% к прибыли, что по-настоящему поможет вам позже купить высококачественное профессиональное оборудование.

Поищите нужную информацию, имейте терпение и решите, что вам лучше всего подойдёт. А затем пожинайте плоды и обновите своё снаряжение до комплекта, о котором давно мечтали!

У вас есть истории удачной продажи продержанного фотооборудования или какие-то предостережения касательно этого? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Photo & Video tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Start your 7-day free trial*
Start free trial
*All Individual plans include a 7-day free trial for new customers; then chosen plan price applies. Cancel any time.

Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Used Equipment
Photography

How to Sell Your Used Photography Equipment

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

It's called "Gear Acquisition Syndrome," and photographers all over the world are being diagnosed with it. It's a disease, that effects us all at one point or another, and causes us to desire new and upgraded camera bodies, lenses, lights, and other various piece of gear. So when you get the bug, what do you do with your old gear? In this tutorial, I'll try to help you get the most out of selling your used gear.

Like selling all things, its best to have some tact, personality and great photos. Certainly not all salesmen are created equally, but after owning seven different DSLR camera bodies, and over 20 different lenses, I've picked up some tips on selling gear along the way.


Shoot Great Photos of What You're Selling

First things first, you'll want to have nice photos of the gear you're trying to sell. The most important rule when it comes to photos is to keep them as clean as possible. Having dirty gear or distracting images can be the difference in selling something for $800, and selling it for $950.

Use a Light Box

Buy a light box! A decent one can be purchased for under $40, and I promise that if you're selling even just a couple pieces of gear, it'll pay for itself in no time. What a light box does is provides an even white box for you to shoot an item in. Any light that you use will bounce all over and provide a nice even light on the object. This makes it possible to shoot with just a single light and get catalog quality looking images.

LightBoxImage1

Shoot from Every Angle

More is better. When shooting images of gear you're trying to sell, provide as many photos as possible. There is no excuse to have just one or two images of a product, when you can easily provide 6-8 photos.

After all, you're a photographer right? If I see bad photos in an listing for equipment, I know that the seller probably isn't a photographer and that brings in to question all the claims in their ad. Sure the lens might look like it's in "excellent condition," but does the seller even know how to check the aperture blades for correct functionality.

Photography equipment is expensive, and a huge investment to a lot of us. Aside from that, many pieces of equipment are often very fragile, so people will want to see it from all angles before signing into their Paypal accounts to make the purchase.

Clean Your Gear

Finally, make sure you clean your gear. Black gear against a white surface looks beautiful, but it also reveals all those little specks of dust barely visible to the naked eye. The one thing I've noticed beyond all others when buying and selling gear is that the equipment is always cleaner than it looks in photos. This discovery however, isn't known to everyone, so it's important to spend some time with the equipment before photographing. A quick one or two over with a rocket blower and a couple q-tips will make all the difference in the photos.

RocketBlower1

Videos

More and more online marketplaces are allowing you to upload video alongside photos to showcase what you have for sale. Amazon, for example, has been an early adopter of this. In most cases, this may not be a built-in option, however, you can always link to a YouTube video.

For cameras equipment, it's really nice to see everything working correctly. If you're selling a digital camera, shooting a 30-second video of you shooting a photo and showing the playback on the back of the camera could give buyers the confidence to commit to the sale. This is becoming especially important with vintage gear.


Photographing and Editing the Gear

When photographing the gear, I apply the same concepts of my regular photography to the product work I'm doing. I want to have a defined black point, and a defined white point. This will make the image stand out on the background, and help make the images stand out compared to other sellers work. An example below shows my RAW image, and then the edited image of a lens that I own.

ImageCompare1

Notice how the one on the bottom just stands out more? All I did was adjust the black point and white point in Lightroom, extending the contrast and using the entire histogram of the photo.

When lighting the gear, I'm not concerned so much with softness or harshness of the lighting, and am focused more on its consistency. I want the entire piece of gear to be lit correctly, so that all the features are highlighted and shown off in their entirety. Dramatic light might work for some, but I have found success in the 'keep it simple, stupid' technique.


Pricing Your Gear

One of the many challenges that comes with selling your gear is pricing it. With common gear, the easiest method is to simply search for the same gear and use their prices and descriptions to help set your own price. Places to find similar prices are posted below, and the "Completed Listings" on eBay can always provide some insight on a selling price.

For most of our photography equipment, we're already going to have one point of reference: the price we paid for the equipment. However, don't get too caught up in this price. Almost anything you purchased new in the past ten years has depreciated in value. Even if you barely used the gear, the buyer is still assuming the risk of purchasing second hand. They can never be sure of the history of the item, and they're typically not getting any warranty.

That being said, be sure to factor in some of the additional fees that may come from selling the gear. Paypal will charge a percentage on your purchase, and UPS/FedEx can get pretty pricey depending on the destination. Be sure to factor in those prices before selling outside your local market.

If you're selling gear that is not common and harder to find a price for, I first suggest the same techniques as above. If you're still without much luck, I follow the philosophy that its better to set prices too high and reduce them, than it is to set them too low and find out your made a mistake later.


The Golden Rules of Selling Your Gear

Here are Some general rules I've found with selling gear.

  1. eBay doesn't yield prices as high as you can get in online camera forums, however it makes the process a little bit easier and provides you with additional security.
  2. Camera lenses retain their value far better than any other camera equipment. While camera bodies get replaced every couple years with newer models, lenses will often be built the same way for ten or more years.
  3. The photography community is generally pretty trustworthy. I have bought and sold thousands of dollars worth of gear, without buyer protection, without any issues (knock on wood).
  4. Date codes are important to many. Lenses will have a system to help you determine when the lens was built. Be sure to have the date code of the item before listing it.
  5. When selling locally, I encourage you to meet in a public place (store, fast food establishment, etc.) for your own safety. While the community is usually nice, its still important to be on guard. After all, they know you're carrying an expensive piece of camera gear.
  6. You'll find that by keeping your boxes, you'll earn more money from the sale. I'm not entirely sure why, but the photography community are hoarders when it comes to boxes. It's also encouraged to keep all the plastic, padding and warranty cards for the items you're selling.
  7. All paperwork for the gear should be included with the sale. Receipts from cleanings, repairs and so on will help make the sale for gear much easier for you and the buyer.
  8. Patience is key. Sometimes an item will sell within an hour, and other times it will take a month or longer. The market's desires fluctuate, so keep that in mind. If you're looking for a quick sale, you may consider lowering your price.
  9. Be prepared to haggle if you're doing a local sale or a forum sale. You may want to ask more than the lowest price you would take to accommodate for this, or you might clearly state in your ad that your price is firm.
  10. Honesty. This should probably go without saying, but honesty is so important. This industry is blessed with a lot of trust, so it's important to not take advantage of that. If your equipment has something wrong with it, you need to let people know up front. All purchasing services such as PayPal, protect the buyer and can make for a major headache for you're misleading during a sale.

Places to Sell

There are dozens of places to sell gear. Selling using online services is usually best as you can reach a very large, often international, audience. While I'll concentrate on these online services here, there are other options.

Many independent local camera shops buy used gear, but keep in mind that they want to turn it around for a profit. Camera swaps can also be productive, but they usually only happen in big cities a few times a year. If you have a lot of gear, or something very specialized, this resources may be best. However, for most of us, going online is the best bet.

The Forums

Marketplace-phototurs

One of the largest and most active forums regarding photography is Photography On The Net. It is worth noting however, that it is mostly geared toward Canon shooters. Nikon, Sony and other manufacturers are often neglected. In order to get into the buy and sell forums, you must have an active account with 30+ posts. This post requirement is common practice on many forums.

Fred Miranda is another incredibly popular photography forum with a buy and sell section. The benefit of FM is that it has a fairly active community for all the major brands, and will help you sell your gear regardless of what brand it is. They also have a karma system, where people who buy and sell more gear, have a higher rank in their system, giving you a piece of comfort when buying.

For older photography gear, the Analog Photography Users Group is a good place to start. They have become a one of the largest gather places for film camera users on the Internet. There's still a market for this type of gear, but it is specialized. However, lenses that were designed for film cameras are the same or very similar to modern lenses, so almost any lens can be sold here.

There are also lots of speciality forums on the web. They may cover specific types of equipment like the Large Format Photography Forum and Rangefinder Forum. They could also concentrate on types of photography like Luminous Landscape, which is a forum dedicated to landscape photography.

eBay

ebay

Entire books have been written about selling items on eBay. There are all sorts of tactics and tricks to get the most of sales. Not being an expert on the subject, I'll limit my advice. First, if you just want to sell a couple things on eBay, you may find it hard. The 'bay, as it's affectionally known, is a hot spot for fraud and cons, and it's widely known that sellers with little to no feedback are higher risks. If you sell often, then you should be fine. However, if you're new to the system, you may run into problems.

Secondly, I would warn you to stay away from eBay selling services. Some of these businesses even have brick and mortar stores in bigger cities. The deal is that they use their superior eBay reputation and listing skills to get the highest price for your item. In return, they get a cut of the sale. While these businesses have their place, I don't think it's worth it for low volume sales. If you have a garage full of stuff to unload, then they're probably a great deal. For one or two items, it's probably not worth it.

Also, keep in mind that it costs to lists things on eBay, and sometimes the fees can really cut into your sale.

Facebook Groups

The largest and most active group for buying and selling is the Camera Gear Facebook Group. While the group itself is private, with over 11,000 members, it's quite easy to join the group if you have gear to sell. Because of the activity in the group, you may find that your gear will quickly sink to the bottom of the page, as many people are buying and selling. So be tenacious, and keep trying. You might also seek out local photography groups in your area as well.

Craigslist

When in doubt, Craigslist are always available for selling. The downside is that Craigslist will feel shady... always. However, if you're looking for a local sale, Craigslist is usually the best bet. I personally use Craiglist before I try eBay, as I find myself jumping less hoops with Craigslist.

Online Photography Stores

bhphoto

Although it may not be widely known, the biggest online retailers of camera gear also buy and sell used equipment. B&H, Adorama and KEH may all be interested in buying your gear. They also have easy to use online calculators for figuring out what they are willing to pay. The downside is that they will not pay top dollar for anything because they have to resell it for a profit. The upside is that as long as it's something they want, they will buy it immediately, and they typically aren't too picky.


Good Luck with Your Sale

Hopefully this article has provided you with some insight on how to properly and effectively sell your used gear. The extra steps taken to provide high quality images and product information can yield an additional 10-15% with ease, which really adds up to help with purchases of high-end professional gear.

Do your research, have a little patience and decide what option will yield the best results. Then reap the rewards and upgrade to that dream kit you've always wanted!

Do you have any success stories or cautionary tales about selling your used photography equipment? Share your experience in the comments!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.