Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Presets
Photography

В защиту пресетов: 5 причин автоматизации процесса постобработки фотографий

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Better Photo Workflows: Post-Production.
How to Post-Process Photos in the Right Order for the Best Possible Image
How to Review, Edit, and Sequence Photos in Adobe Photoshop Lightroom

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Многие фотографы смотрят на пресеты в Adobe Photoshop Lightroom и экшены Adobe Photoshop «с высока». И на это есть причины. Когда люди начинают заниматься постобработкой, они бывает слишком много и чрезмерно используют низкокачественные пресеты, которые находят в интернете. Я с ужасом вспоминаю некоторые из моих ранних фотографий.

Когда люди проходят период использования виньетирования для каждой фотографии, они обычно перестают пользоваться пресетами и экшенами и начинают работать над каждой фотографией самостоятельно с нуля. В этом нет ничего плохого, к каждому изображению нужен свой индивидуальный подход – но в этом есть элемент того, что называется «выплеснуть воду вместе с ребенком». Пресеты  и экшены могут, и должны занимать свое место в работе над фотографией. Давайте разберемся, где это их место.

В этом уроке, я буду говорить как о пресетах Lightroom, так и о экшенах Photoshop. Однако, для простоты повествования, я все буду назвать престами, если не потребуется особых уточнений.

Хорошие и Плохие Пресеты

Не все пресеты одинаковы. В большинстве случаев можно найти огромное число ужасных, которые уничтожают изображение (и его «душу»), типа «Vintage», которое добавит контраст, жесткое тонирование и излишнее виньетирование онлайн, но вы все же можете найти хорошо сделанные пресеты, которые могут воссоздать стиль картинки определенной пленки.

Для себя, я понял, что лучшее место, где можно найти пресеты и экшены, это на сайтах компаний, которые зарабатывают этим деньги. Вот два лучших из них: VSCO и Retouching Academy

Если вы хотите имитировать классическую пленку, такую например, как Kodak Portra 400 или Fuji Superia 100, то на VSCO вы можете найти пресеты для Lightroom, которые сделают большую часть тяжелой работы. Подобным образом, если вам необходимо выполнить большое количество ретуши в Фотошопе, то на Retouching Academy, вы найдете экшены, которые значительно ускорят вашу работу.

david duchemin
В этой мой фотографии я использовал один из перестов Девида Душемина в качестве основы.

Так же есть ряд онлайн площадок, где вы можете найти пресеты и наборы пресетов (пресет паки). На «родственном» Envato Tuts+ сайте - GraphicRiver продаются Lightroom пресеты и Photoshop экшены.

Или вы можете попробовать пресеты от ваших любимых фотографов. Такие мастера как Trey Ratcliff и David duChemin, предлагают пресеты, которые они сами используют в работе.

И наконец, вы можете создать свой пресет или экшен – чего я большой любитель. Хотя у вас может не быть глубокого понимания Photoshop или Lightroom, необходимого для воссоздания работы VSCO или Академии ретуширования, есть много других шагов, которые можно превратить в пресеты.

Неважно используете ли вы высококачественные пресеты от профессионалов, пресеты от ваших любимых фотографов или те, которые вы сделали самостоятельно, все они полезны в рабочем процессе цифрового фотографа.

Пресеты в Вашем Процессе Постобработки

Пресеты и экшены используются в рабочем процессе, но они собой этот процесс не заменяют. Ошибка большинства начинающих фотографов состоит в том, что они полагают, что использование пресетов – это все что нужно, в то время, как это лишь один шаг в процессе. Даже если вы используете пресет, который вносит кучу изменений в изображение, такой, как пленочный пресет VSCO – вы должны быть готовы к тому, что вам придется самому делать много настроек и регулировку параметров, чтобы получился хороший результат.

Вы можете рассматривать пресеты и экшены, как кирпичики, которые помогают построит окончательное изображение. У пленочных фотографов, часто были свои рецепты  из комбинаций определенной пленки, обработки и характеристик процесса проявки и печати. Они никогда не будут применять один и тот же рецепт ко всем снимкам, но если они хотят добиться определенного результата, то у них всегда есть идеи, какие техники они будут использовать, чтобы получить этот результат. Думайте о пресетах в таком же ключе.

Есть несколько этапов процесса пост-обработки, где удобным будет использование пресета.

1. Коррекция: Используйте Пресеты для Приведения Фотографий в Начальное Состояние

Первый шаг в постобработке – загрузить фотографии на ваш компьютер. Второй – оценить их.

Когда вам необходимо оценить изображения, вам желательно привести их к нейтральному состоянию. Мне не хочется. Чтобы в фотографии было чего – то много, большой сдвиг в экспозиции, цвета, сильный контраст или что-то еще. Вам нужна возможность объективно взглянуть на то, что вы имеете, чтобы потом уже решить в каком направлении вам дальше двигаться.

Например, изображение RAW, которое выглядит довольно круто и контрастно, может не иметь большого количества деталей  в тени. Если вы не уменьшите контраст, вы этого не заметите, и окончательное изображение пострадает.

В Lightroom, вы можете автоматически применять пресет к каждому изображению, которое вы импортируете. Это отличная возможность использовать такой «нейтрализующий» пресет, который будет приводить каждое изображение к некоторому начальному виду, который вы уже сможете оценивать. Если вы будет создавать сами, такой пресет, я рекомендую вам учесть три вещи:

  • Потяните слайдер Shadow вверх и Highlights  вниз
  • используйте автоматическую коррекцию для объективов
  • используйте параметр Camera Neutral в настройках для Camera Calibration

Вы можете настроить эти параметры, так как вам необходимо.

sooc
Это изображение прямо с камеры. А ниже изображение, после применения моего пресета. Эффект незначительный, но отличия очень заметны в тенях.
after import
Это изображение после использования моего пресета. А выше изображение импортированное из камеры. Эффект незначительный, но отличия очень заметны в тенях.

У меня есть разные пресеты для импорта, для наиболее часто используемых линз и для разных целей. Например, пресет для портретов снятых объективом 85mm f/1.8 тянет Shadows вверх до +100, а Highlights вниз до –10,  и использует настройку Camera Neutral. Я не делаю коррекцию для объективов, так как незначительные искажения, которые появляются с 85мм объективом выглядят приятнее, чем коррекция Lightroom.

Для другого объектива 17–40 f/4, я использую другие настройки. Так же, используется Camera Neutral, но на этот раз используется автоматическая корректировка для объектива, и Shadows поднимает до +50, а Highlights опускает до –50. Я вам рекомендую использовать такой пресет в своей работе. Он очень облегчит этап оценки и отбора изображений.

Я вам рекомендую использовать такой пресет в своей работе. Он очень облегчит этап оценки и отбора изображений.

2. Настройка: Используйте Пресеты чтобы Обозначить Характерный Отличительный Почерк в Своих Работах

То, что отличает великих фотографов от множества других хороших фотографов, это их почерк, который просматривается через все работы. Фотографии Анселя Адамса выглядят как фотографии Анселя Адамса. Портреты Питера Хёрли легко отличить. Это постоянство, имеет место быть в течение всего процесса работы над снимком – включая процесс редактирования.

Это может быть едва заметно. Не нужно для этого редактировать все изображения, буквально одним образом, но у вас должна быть какая-то  точка притяжения. Пресеты – это отличный способ, чтобы создать такое постоянство.

Если вам нравится определенная кривая контраста, комбинация двух тонов или преобразование в черно-белую фотографию, сохраните это как пресет. И тогда, такая обработка будет вам всегда доступна.

Это в частности важно, если вы работаете над серией снимков, которые связаны друг с другом. Если вы делает серию, то вы должны определить для себя, в чем будет проявляться ваш характерный почерк. Например, если вы конвертируете снимки в черно-белые, возможно вы бы не хотеил, чтобы одни имели сильный контраст, а другие наоборот. Иначе они будут выбиваться из серии.

Сохранив определенную конвертации в черно белые снимки, вы  создадите определенную базу для своей работы. Вам нужно настроить эту базу. Вряд ли у вас будут получаться одинаковые результаты при конвертации, но тем не менее они будут приведены к общему знаменателю, что добавить некоторое постоянство, нежели вы обрабатывали бы каждый снимок отдельно.

3. Управление: Использования Пресетов для Создания Определенного Стиля

Порой вам не нужно создавать постоянство – вам получить определенный вид. Это то случай, когда удобно использовать пресеты, типа пленочных от VSCO.

Если вы пленочный фотограф, который решил перейти на цифру, то это может быть сложновато, воссоздать эффект пленки в Lightroom или Photoshop. Каждая пленка имеет свои уникальные особенности, для воссоздания которых потребуется много работы в Lightroom. В этом случае, пленочные пресеты от VSCO сделают всю сложную работу за вас. Если вы хотите создать серию которая будет выглядеть, как будто она снята на Tri-X, то проще это сделать, используя пресет.

course photo
Это изображение обработано так, как будто снято на пленку Kodak Gold 100, из моего курса по приведению снимков к «пленочному» виду.

Важно помнить, что пресет – это только база. Даже если вы используете пресеты от VSCO, вам все равно нужно поработать с настройками, чтобы получить нужное изображение. И вам так же придется делать локальную обработку.

Если вы хотите придать своим снимкам специфический вид, пресеты очень вам в этом помогут.

4. Эффективность: Используйте Пресеты чтобы Ускорить Работу с Повторяющимися Действиями

Хотя этот подход может использоваться и в Lightroom, но он более уместен когда мы говорим об использовании Photoshop.

Когда вы попадаете в "кроличью нору" таких вещей, как композитинг и ретушь, вы поймете, что эти техники включают в себя выполнение нескольких шагов. Один из примеров - это частотное разложение, при котором нужно работать в трех или четырех диалоговых окнах, чтобы получить правильный результат. Если вы сделаете экшен по частотному разложению, вы может свести это к одному клику.

Есть бесчисленное количество областей, как эта, где экшен для одной операции может быть очень полезным. Хотите сделать высоко-частотную фильтрацию для резкости? Создайте экшен, который выполняет четыре или пять шагов. Нужно добавить несколько слоев для техники "dodging and burning"? Это удобно сделать экшеном.

Такие пресеты - это решения в один клик, но они для решения определенных простых задач. Использование слоев для частотного разделения не решит вашу задачу, если вы не будет заниматься этим "ручками".

5. Рабочий Процесс: С Помощью Пресетов Вы Выработаете Свой Стиль Постобработки

Пресеты получили плохую репутацию потому, что люди ожидают от них слишком многого. Но они не являются инструментами для решения задач; они являются частью рабочего процесса.

Однако, это один из самых убедительных аргументов в пользу использования пресетов. Вам нужно будет отрегулировать и настроить каждый пресет, но все изменения и настройки, которые вы внесете, сформируют также некоторый шаблон. Пресеты являются базой, на которой вы можете построить единый творческий процесс постобработки, который  будет иметь ваш почерк. По мере освоения пресетов, вы начнете видеть как сам рабочий процесс можете быть изменен и улучшен. Это сложно сделать если вы работаете над каждым изображением постепенно добавляя к ним элементы.

В интернете, к сожалению, есть огромное количество ужасных пресетов и экшенов, хотя они и доступны бесплатно. Чтобы найти хороший пресет - надо потрудиться, но оно того стоит. В процессе постобработки есть множество этапов, на которых вы можете использовать пресеты. Вам следует их использовать хотябы на начальном этапе, приведения изображений к некоторму начальному виду. Опять же, если вы вырабатываете свой почерк в обработке, то у вас может быть свой рецепт из набора песетов. А так же вы может использовать их как элементы, которые будут ускорять вашу работу с различными техниками.

Если вы используете пресеты, мне было бы очень интересно узнать, как они вписываются в ваш процесс обработки фотограий. Пожаулуйста расскажите об это в комментариях.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Presets
Photography

In Defence of Presets: 5 Reasons to Automate Your Post-Production Workflow

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Better Photo Workflows: Post-Production.
How to Post-Process Photos in the Right Order for the Best Possible Image
How to Review, Edit, and Sequence Photos in Adobe Photoshop Lightroom

A lot of photographers look down on presets in Adobe Photoshop Lightroom and actions in Adobe Photoshop. This isn’t without reason. When people first start learning to post-process images, they often get too heavy-handed and overindulge in bad presets they found online. I cringe when I look back at some of my earliest images.

Once people move on from slapping a heavy vignette on every image, they normally stop using presets or actions and start from scratch with every photo. This is far from a bad thing—every picture needs to be assessed individually—but there is an element of throwing the baby out with the bathwater. Presets and actions can, and should, still have a place in your workflow. Let’s look at how and where they should fit in.

For this tutorial I’m going to be addressing both Lightroom’s presets and Photoshop’s actions. However, to keep things simpler I’m going to refer to both as presets unless there’s a reason to draw a distinction.

The Good and the Bad of Presets

Not all presets are created equal. Although it’s easy to find countless terrible, image (and soul) destroying “Vintage” presets that add contrast, heavy toning and an excessive vignette online, you can also find well-designed presets that accurately recreate the look of a specific film.

I’ve found that the best places to find presets and actions online are from companies that make their money creating them. Two of the best are VSCO and Retouching Academy

If you want to emulate the look of a classic film like Kodak Portra 400 or Fuji Superia 100, VSCO offers Lightroom Presets that do a lot of the heavy lifting. Similarly, if you do a lot of heavy retouching work in Photoshop, Retouching Academy provides actions that speed everything up.

david duchemin
This image of mine used one of David duChemin's presets as a base.

There are also several online marketplaces for presets and preset packs. Envato Tuts+ sister site GraphicRiver sells Lightroom presets and Photoshop actions

Or try your favourite professional photographers. People like Trey Ratcliff and David duChemin release presets that they use in their own work.

Finally, you could make your own presets and actions—something I’m a big fan of. While you may not have the deep understanding of Photoshop or Lightroom necessary to recreate the work of VSCO or Retouching Academy, there are plenty of other steps that can be turned into presets.

Whether you’re using high-quality presets from professionals, presets from your favourite photographers or ones you build on your own, they all have a place in a digital photographer’s workflow.

Presets in Your Post-Production Workflow

Presets and actions fit into a workflow but, in and of themselves, they aren’t the workflow. The mistake that most newbie photographers make is to assume that adding a preset is all that is required, rather than one step in the process. Even if you add a preset that makes a huge amount of changes to an image—such as a VSCO film preset—you should be prepared to tweak and change things to make it work well.

You should view presets and actions as building blocks to use in the creation of the final image. Film photographers often had “recipes”—favourite combinations of films, developers and settings. They would never apply the same recipe to all their images, but if they were trying to achieve a specific thing, they would often have an idea of which of their favourite techniques they would use to get there. Think of presets in the same way.

There are a few places that this approach to presets fits into a digital photographer’s workflow.

1. Correction: Use Presets to Bring Your Images to a Neutral State in a Consistent Way

The first step of post-processing digital images is importing them to your computer. The second is to evaluate them.

When you’re evaluating images, you want to do it from a neutral state. You don’t want the photographs to have too much of anything, whether it be exposure, colour, contrast or anything else. You want to be able to objectively look at what you have on your hands before deciding which direction you want to go in. 

For example, a RAW image that looks quite cool and contrasty may lack a lot of shadow details. Unless you minimise the contrast, you won’t see that, and the final image will suffer.

With Lightroom, you can automatically apply a preset to every image on import. This is a great opportunity to apply a neutral preset that will bring every image to the same place so you can evaluate it. In creating your own neutral preset, there are three things I’d recommend you consider including:

  • pulling the Shadows slider up and the Highlights down
  • applying automated lens corrections
  • applying the Camera Neutral setting in Camera Calibration

You should tweak these as needed.

sooc
This image is straight out of camera. The one below is after my import preset has been applied. The effect is subtle but noticeable in the shadow areas.
after import
This image is after my import preset has been applied. The one above is straight out of camera. The effect is subtle but noticeable in the shadow areas.

I have different import presets for my most used lenses and their most used purposes. For example, the import preset for portraits shot with my 85mm f/1.8 pulls Shadows up by +100, Highlights down by –10, and applies the Camera Neutral setting. It does nothing to lens correction as the minor distortion that occurs at 85mm is more flattering in portraits than Lightroom’s correction.

For my 17–40 f/4, I use different settings. Again, the preset applies the Camera Neutral calibration, but this time it also makes automated lens corrections, and pulls Shadows up by +50 and Highlights down by –50.

I’d recommend that you create similar import presets yourself. They make it significantly easier to evaluate your images.

2. Adjustment: Use Presets to Create a Consistent and Identifiable Look

One of the things that differentiates great photographers from merely good photographers is the consistency across their body of work. An Ansel Adams image looks like an Ansel Adams image. A portrait by Peter Hurley is easy to spot. This consistency has to come through at every stage of the process—including in the edit.

This consistency can be subtle. You don't need to edit all your images in exactly the same way, but you should approach them from the same place. Presets are one of the easiest ways to add this consistency.

If you like a particular contrast curve, duo-tone combination or black and white conversion, save it as a preset. This way, it’s always available for you to use.

This is particularly important if you’re deliberately working on a series of images that are meant to be related. If you’re creating a series, you should take the time to identify some areas where the images need to be consistent. For example, if you are converting them all to black and white, you probably don’t want some to be high-contrast and low-contrast. They will seem out of place in the same series.

Saving a default black and white conversion as a preset will give you a base from which to work. You should tweak this base. It’s unlikely that all your images will have exactly the same conversion, but they will still be coming from the same place and so will be more consistent than if you’d approached each individually.

3. Control: Presets for a Specific Look

Sometimes you don’t just want a consistent look—you want a specific look. This is where presets like VSCO’s film presets come in handy.

If you’re a film photographer who’s moved to digital, it can be hard to recreate your favourite films in Lightroom or Photoshop. Each individual film has such unique characteristics that they require a huge amount of work in Lightroom to recreate. VSCO’s film presets do all the hard work. If you want to create a series of images that look as if they were shot on Tri-X, it's simplest to use presets.

course photo
This image was processed to look as if it had been shot with Kodak Gold 100 as part of my course on the film look.

The important thing to remember is that presets are just a base. Even if you’re applying a VSCO film preset, you still need to tweak everything to get it right. You’ll also need to perform local adjustments.

If you’re going for a specific look for your images, presets come into their own.

4. Efficiency: Use Presets to Speed Up Multiple Steps

While this point can apply to Lightroom, it’s a little more relevant to some of the more involved Photoshop techniques.

As you dive down the rabbit hole of things like compositing and retouching, you’ll find you’re using techniques that involve multiple steps. The pick of the moment is frequency separation, which requires messing around in three or four dialogue boxes to get it right. With a frequency separation action, you can bring that down to a single click that takes a fraction of the time.

There are countless other areas like this where simple, single-purpose actions become a useful tool. Want to apply a high-pass layer for sharpening? Create an action that goes through the four or five steps all at once. Need to add multiple layers for dodging and burning? An action can do it in an instant.

These presets are one-click solutions, but only to a single, super specific problem. Applying the layers necessary for frequency separation won’t get you anywhere if you don’t do the actual frequency separation by hand!

5. Workflow: Presets Help You Build Your Own Post-Production Style

Presets get a bad rap because people assume too much of them. They aren’t a full solution; they’re part of a workflow.

This aspect, however, is actually one of the most compelling reasons to use presets. You need to adjust and tweak every preset you apply, but the tweaks and changes that you'll find yourself making will also form a pattern. Presets are a useful base to build on to develop your own consistent, creative post-production workflow. As you gain experience with a particular set of presets, you'll begin to see how the workflow itself can be refined and improved. This is very hard to do if you approach every image in an ad-hoc way.

Unfortunately, there are countless terrible presets and actions available for free online. Finding and identifying good presets requires a bit more effort but is worth it. There are plenty of places presets can fit into your workflow. You should have at least a few import presets that neutralise your images so that you can evaluate them from the same place. Similarly, to add consistency to your work, you should save your favourite recipes as presets. You can also use them as building blocks to speed up more involved techniques.

If you use presets, I’d love to know where they fit in your workflow. Please let me know in the comments.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.