Unlimited AE and Premiere Pro templates, videos & more! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Digital Asset Management
Photography

7 Золотых Правил в области Управления Цифровыми Активами

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Мы говорили об этом раньше в серии статей об управлении цифровыми активами (digital asset management- DAM): лучшая система управления цифровыми активами та, которую вы используете. Самые лучшие, продуманные рекомендации не принесут никакой пользы, если они вам не подходят.

Наша цель - дать вам основы структуры системы DAM и информацию которая вам необходима, чтобы настроить эту структуру под ваш рабочий процесс. Эта статья, следуя нашему подходу, описывает общие принципы и обобщает  наши рекомендации по управлению цифровыми активами. Знание общих принципов поможет вам решить, когда и как настроить систему управления цифровыми активами для успешного пользования ею.

Выучите правила как профессионал, чтобы потом вы могли нарушать их как творец. - Пабло Пикассо

1. Не Навредить

Оригиналы являются большой ценностью. Берегите их, защищайте их, и никогда не работайте с ними. Подумайте о негативной пленке, которая поцарапается: любые фотографические отпечатки  всегда будут содержать царапины или манипуляции, которые необходимо проделать,чтобы скрыть царапину. С цифровыми снимками манипулировать проще, но если вы что-то изменили, пути назад нет. Держите оригиналы отдельно от файлов с которыми ведется обработка и всегда работайте с копиями оригиналов.

Это правило особенно важно, если вы снимаете в формате JPEG, а не в RAW. Изображения в формате JPEG теряют информацию каждый раз, когда вы их открываете, редактируете, или пересохраняете. Вы можете открыть RAW-изображение и сохранить его под новым именем, и данные будут сохранены. Если вы сделаете то же самое с изображением JPEG, данные будут подпорчены. Потеря данных может быть минимальной в первый раз, но эффект накапливается при последующей работе с файлом. Поэтом крайне важно хранить оригиналы JPEG файлов. Пометьте их как нибудь, что это оригиналы JPEG, и храните их в безопасности в архиве. Всегда работайте с копиями оригиналов.

Чтобы узнать больше в чем разница между RAW и JPEG, посмотрите эти две короткие статьи:

padlock
Фотография сделанная Dawn Oosterhoff

2. Будьте Осторожны с вашими Файлами

Ранее в этом году, воры ворвались в дом известного Канадского фото журналиста Jacques Nadeau и украли пять жестких дисков и телевизор. Телевизор можно купить, а как быть с  пятью жесткими дисками, которые содержали от 30,000 до 50,000 фотографий Nadeau, в которых было запечатлено множество моментов канадской истории. Результаты тридцати пяти летней работ - пропали.

Для лучшей защиты и восстановления ваших файлов, используйте правило 3-2-1.

3 - Храните три копии ваших данных: первичные и две на случай восстановления.

2 - Держите ваши копии на двух, физически раздельных носителях. Один архив, очевидно будет на жестком диске вашего компьютера. Держите две ваши копии отдельно, на разных носителях ( внешний жесткий диск, USB флешка, или облачный сервис).

1 — Храните одну копию отдельно от "сети". Некоторые люди используют систему ротации двух внешних жестких дисков, заменяя один жесткий диск каждую неделю или каждый месяц, в зависимости от того, как часто добавляются данные. Я использую USB флешки и храню их в маленьком сейфе в чьем-то доме. Так же удобны облачные сервисы. Только убедитесь, что вы используете облачный сервис с возможностью восстановления, и не с  синхронизацией.

Безопасность данных, также подразумевает защиту ваших данных в промежутке между съемкой и их использованием. В это году, портретный фотограф потеряла свои важные снимки, когда ее фото сумку украли из ее машины. На карте памяти в сумке хранились фотографии последних моментов жизни младенца. Я однажды оставила флеш карту в кармане, а потом запустила брюки вместе с флешкартой на стирку в стиральной машине. В другой случай, мне случилось закоротить пин, когда я вставляла флешкартку в ридер, и все данные на карте были стерты. Такие вещи случаются очень просто.

Здесь нет жестких и простых правил, как защитить ваши данные на этой уязвимой фазе, когда у вас есть только одна копия.  Продумайте свой рабочий процесс, и используйте одну или несколько из следующих идей:

  • Используйте во время съемки две или больше флешкард. Я снимаю в формате RAW, и мой файл для одного снимка занимаете чуть меньше 30 мегабайт. Я использую достаточно большую карту памяти, которая мне позволяет снимать и при этом не менять ее часто, но достаточно маленькую, чтобы я была вынуждена поменять карту во время съемочной сессии. Для меня, подходит размер 8Гбайт или эквивалент месту для 250 изображений. Если я снимаю видео, я использую карту большего объема, которую хватит, примерно, на час съемки.

  • Нумеруйте или используйте цветовой код для ваших карточек. Вы можете использовать спиртовой маркер, маркер для пометок или кусочки цветной ленты. Это поможет вам организовать вашу работу с карточками когда вы их будете менять при съемке, особенно в процессе активной работы.

  • Держите вашу заполненную карту памяти отдельно от пустых карт, и всегда носите карты в одном и том же месте. Есть много приспособлений для того, чтобы носить и хранить флеш карты. Мне нравится любая система, которая прикрепляется к вашему телу, но остается физически отделенной от вашей одежды. Мой фаворит - это органайзер для карт памяти Spider Pro. Пустые карточки хранятся так (лицом в вверх), что всегда готовы к использованию. Заполненные хранятся "лицом вниз". Другим, более дешевым вариантом, может быть использование влагозащищенной сумки, водонепроницаемого футляра или большая сумки для лекарств, прикрепленная к вашему ремню.

  • Если вы находитесь вдали от своего компьютера дольше одного дня, переписывайте файлы на жесткий диск. Держите этот диск отдельно от вашей камеры и не сдавайте его в багаж. Одна из моих коллег делала резервные копии своего жесткого диска, пока была в путешествии, копируя изображения на DVD диски. Каждые несколько дней, она отправляла их себе по почте домой. Я не сторонница использования DVD для длительного хранения, но они, недорогие, их можно везде найти и они идеально подходят в таких обстоятельствах.

stack of folders
Фотография  Isaac Bowen, CC BY-SA 2.0

3. Делайте так же Резервные Копии Сопутствтующих Документов

Если что-то можете навредить вашим цифровым фотографиям или видео, то таким образом могут пострадать и любые другие цифровые данные. Потеря шаблона для договора может быть на так страшна, как потеря свадебных фотографий молодой пары, но это будет так же неприятным моментом и может подпортить вашу репутацию как профессионала. Потеря финансовой информации может стоить очень дорого, если вы попадете случайно в ряды налогоплательщиков, подлежащих аудиту. Защитите свои бизнес-документы, сделав их частью вашей процедуры резервного копирования.

Если вы используете программу для каталогизации, то возможно вы захотите иметь возможность восстановить ваш каталог. Если вы правильно называете свои файлы, вы можете находить свои изображения и без каталога; однако без каталога вы можете потерять все свои рейтинги, отметки и составленные альбомы или коллекции.

Возможность восстановить ваш каталог особенно важна, если вы используете Параметрический Редактор Изображений (PIE), такой как Adobe Lightroom, который разделяет редактирование и изображение. В этом случае вы можете защитить результаты вашей работы двумя способами: убедитесь, что вы сохраняете сведения о редактировании в метаданные и включите каталог в состав файлов для восстановления системы. Чтобы получить больше информации об использовании и сохранении результатов неразрушающего редактирования, почитайте статью написанную Andrew Childress: Как Использовать Результаты Редактирования в Lightroom без самого Lightroom.

Так же подумайте о своих изображениях, как о части бизнес данных, для которых необходима резервная копия. Вам могут понадобиться изображения  для подтверждения ваших прав, продажи или для решения других деловых вопросов. Какие-то из ваших изображений могут иметь историческую ценность. Я не предлагаю добавить дополнительную копию изображений в архив - у вас должна быть только одна копия файла в архиве, но вы можете перекрестно ссылаться на свои изображения или коллекции изображений в электронной таблице или другом бизнес-документе В котором вы записываете транзакции, связанные с изображением или коллекцией.

4. Никогда Не Используйте Архив для Восстановления

Подождите. Что? Разве мой архив не для восстановления? Ну, вообще-то...нет. Вы можете восстанавливать свой архив, но ваш архив не для восстановления. Ваш архив это окончательное место хранения одной копии ваших уникальных оригиналов изображений или видео файлов. Это обычно означает, что ваш архив содержит оригинал, неприкасаемый файл с изображением и конечную версию отредактированного изображения. Это ваши самые ценные оригиналы, о которых я говорила в Золотом Правиле #1. Считайте эти изображения золотыми кирпичиками в укромном месте, из которых вы можете создать все другие драгоценности. И вам нужно чтобы резервная копия этой коллекции была размещена в безопасном месте.

И есть кое-что другое, что надо принять во внимание: если вы можете этого избежать, не записывайте других данных для восстановления на те же носители, на которые вы записываете ваш архив. Помните Золотое Правило #2? Уважайте принцип 3-2-1.

Настолько это заманчиво использовать "кусочек" накопителя, для резервного копирования рабочих файлов. Это было бы так просто. Я знала об этом, что не надо использовать носитель с архивом для записи файлов восстановления, но я все равно сделала это. Один лишь раз. И я забыла защитить корневую структуру каталогов на носителе. У меня был большой набор данных для восстановления моих рабочих файлов, который преспокойненько перезаписал весь мой архив. Мне повезло и я смогла восстановить свой архив из резервной копии, но могу вам сказать, что это стоило мне нескольких часов, пока я пришла в норму, после шока. Защитите себя от возможных повреждений, и используйте носитель, на котором хранится ваш архив, только для архива.

5. Регулярно Проверяйте и Обновляйте Ваш Архив

Видеть ваши файлы аккуратно разложенные по папкам - это очень обнадеживающее зрелище, но не обманывайтесь. То, что вы видите свои файлы в ваших папках, еще не означает, что вы ими можете пользоваться. Ваши файлы могут быть повреждены или могут быть в устаревшем формате. Устройство для хранения, может быть сломано, повреждено, или может быть устаревшим.

Это очень хорошо если вы сможете открывать свои файлы не используя коммерческие пакеты, по прошествии лет, для этого вам нужно сохранять ваши RAW файлы в DNG формате и результаты работы в TIFF (со слоями по необходимости), но это не исключает других проблем с файлами и носителями. Наладьте процесс проверки ваших файлов и проверку целостности вашего носителя. (Есть много информации о проверке данных, и мы опубликуем посвященную этому статью, в этой серии.)

process and publish

6. Организуйте Стандартную Процедуру и Придерживайтесь Её

Atul Gawande - американский физиолог, который изучал системы здравоохранения и процессы. В 1988 году, он сделал доклад по анализу стандартных процедур, где пришел к заключению, что стандартные процедуры и повторяющиеся действия являются ключом к совершенству. Управление вашими цифровыми активами, конечно не тоже самое, что удалять грыжу, но принципы стандартизации и повторения работают в обоих случаях.

Организуйте стандартные процедуры при управлении вашей коллекцией и используйте их постоянно и безотказно. Разработайте руководство по работе с вашей коллекцией, которое релевантно и применимо к вашей коллекции, и попросите кого-нибудь еще ознакомиться с этим руководством, чтобы убедиться, что ваш описанный вами процесс ясен, понятен и его легко воспроизвести.

Если вы еще не читали этого, взгляните на мою статью: Цифровой Конвейер: Как Безопасно Управлять Изображениями и Видео с Момента Съемки до Архивации. Из этой статьи вы узнаете о шести этапном процессе который вы сможете настроить под ваши нужды. Загрузите одностраничную схему и используйте ее как шаблон, чтобы отмечать ваши шаги по ходу процесса.

Протестируйте вашу процедуру на небольшом наборе копий ваших изображений. Перенесите набор изображений-копий на флеш-карту и используйте эти копии, чтобы пройти вашу процедуру с самого начала, делая по ходу заметки по любым проблемам которые вам необходимо принять во внимание и решить.

Те из нас, кто работает над серией управления цифровыми активами, говорят:

Если вы не можете найти то, что ищете, менее чем за минуту, ваша коллекция в состоянии разрухи.

Минута, это может быть слишком оптимистично, но этот принцип поможет вам организовать вашу процедуру. Попросите кого-нибудь выбрать (задать) одно из ваших изображений или видео, и попробуйте найти где оно находится. Если вы не можете найти то, что ищете, менее чем за минуту (или около того), обратите внимание на первое препятствие, которое вас сбило, и измените свою процедуру, чтобы проблема была решена. Затем запустите тест снова и снова, чтобы выявить и исправить любые другие проблемы.

two young women whispering
Фотография  Dawn Oosterhoff

7. Расскажите Другим

Ваша коллекция - ваше наследие - будет потеряна, если только вы знаете, как с ней работать. Если вы не можете управлять своей коллекцией, то когда вы умрете, знание о ваших снимках умрут вместе с вами. Расскажите кому-то еще как устроена ваша система. Делайте заметки, включая пароли, и просматривайте ваши заметки и вашу организационную систему, с кем-то еще кому вы можете доверить управлять вашими активами.

Идите Вперед и Создавайте

Управление цифровыми активами может показаться трудоемким и утомительным.  Я признаю, что мало кто, как мои коллеги и я, так заботится о таких вещах,  и занимается такими вещами, как контролируемые словари и методы архивирования. Но я уверяю вас, что это того стоит. Есть что-то особенно приятное в том, когда вы можете найти ту фотографию, которую вам нужно, и можно много чего сказать, что возможно было бы сделать, чтобы избежать той боли, которую испытал фотограф Jacques Nadeau.

Создавайте свою систему управления цифровыми активами поэтапно и просто продолжайте работать в этом направлении. И не ждите пока вы приведете все свои старые изображения в порядок, а потом начнете использовать принципы DAM с новыми снимками. Разработайте свою процедуру и начните использовать ее для уже следующих снимков.

Для получения дополнительной информации и советов смотрите нашу полную серию по Системам Управления Цифровыми Активами для Всех. Расскажите в комментариях, что работает для вас, а что нет.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Digital Asset Management
Photography

7 Golden Rules of Digital Asset Management

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Digital Asset Management Fundamentals.
The Anatomy of a Digital Asset Management System
Using a Controlled Vocabulary to Organize Digital Photographs

We’ve said it before in this series on digital asset management: the best digital asset management system is the one you use. The very best, most carefully considered recommendations will not make any difference at all if they don’t work for you.

Our objective is to provide you with a basic DAM framework and the information you need to customize that framework for the way you work. This article contributes to our approach by outlining the basic principles that inform all of our recommendations for digital asset management. Knowing the basic principles will help you decide where and how to customize your digital asset management system for success.

Learn the rules like a pro, so you can break them like an artist. —Pablo Picasso

1. Do No Harm

Original data is precious. Guard it, shield it, and never manipulate it. Think about negative film that gets scratched: any resulting photographic prints will always bear the scratches or the manipulation needed to cover the scratches. Manipulation may be easier with digital images, but once manipulated, there is no going back. Keep your original data separate from your working files and always work on a copy of the original image.

This rule carries extra weight if you shoot in JPEG rather than RAW. Image files in JPEG format lose information every time the file is opened, edited, or re-saved. You can open a RAW image and save it under even a new file name and the data will be intact. If you do the same to a JPEG image, the data will be compromised. The data loss may be minimal the first time, but the effect accumulates with successive file handling. Protect that precious original JPEG. Tag it in some way to mark it as the original JPEG and tuck it safely in your archive. Always work on a copy of the original.

To learn more about RAW versus JPEG, have a look at these two short articles:

padlock
Photography by Dawn Oosterhoff

2. Be Safe With Your Data

Earlier this year, a thief broke into the home of noted Canadian photojournalist Jacques Nadeau and stole five hard drives and a television. The television can be replaced but the five hard drives contained Nadeau’s only set of between 30,000 and 50,000 photographs, many covering key political moments in Canadian history. Thirty-five years of work, gone.

For best protection, use the 3-2-1 rule of backing up your data.

3—Keep three copies of your data: your primary copy and two backups.

2—Keep your copies on two different, physically separate media. One set of files will likely be on your computer hard drive. Keep your two copies separated, each backed up to different media (external hard drives, USB flash drives, or cloud storage services).

1—Keep one copy of your images offsite. Some people use a system of rotating two external hard drives, swapping out one hard drive each week or each month, depending upon how frequently you add data. I use USB flash drives and store them in a small safe in someone else’s home. A cloud storage service also works well. Just be certain that you are using a cloud backup service and not a file-syncing tool.

Data safety also includes protecting your data between your shoot and ingestion. Also earlier this year, a portrait photographer lost irreplaceable photos when her camera bag was stolen from her car. A memory card inside the camera bag contained photos from the last moments of an infant’s life. I once left a compact flash card in my pocket, then ran the pants—and the flash card—through the washing machine. On another occasion, I managed to damage a pin as I inserted a flash card into my card reader, shorting the connection and erasing all of the data on the card. It all happens so easily.

There are no hard and fast rules for how to handle data during that highly vulnerable phase of having just one copy. Think about your workflow and adopt one or more of the following ideas:

  • Split a shoot over two or more flash cards. I shoot RAW with my camera, resulting in a file size of just under 30 megabytes per image. I choose a storage card that’s big enough to allow me to shoot without having to frequently change cards but small enough that I’m forced to use more than one card for a shoot. For me, that size is 8GB or just over 250 images. If I recorded video, I would use a larger card, probably enough for about an hour of footage.

  • Number or colour code your flash cards. You can use permanent marker, a label maker, or bits of coloured electrical tape. This helps keep the cards organized when you are swapping them in and out of the camera in the heat of the moment.

  • Keep your completed flash cards separate from your empty flash cards, and always carry the flash cards in the same place. There are many systems out there for carrying flash cards. I like any system that attaches to your body but remains physically separate from your clothing. My favourite is Spider Pro’s memory card organizer. Empty cards go in face up, ready for action. Complted cards go in face down. Another option, which is also less expensive, is to use a dry bag, waterproof case, or large pill case attached to your belt.

  • If away from your computer for more than the day, upload your data to an external hard drive. Keep that drive separate from your camera equipment and not in your checked baggage. One of my colleagues backs up her external hard drive while on the road by copying her image files onto a DVD. Every few days, she mails the filled DVDs to her home address. I don’t advocate using DVDs for long-term storage, but they’re inexpensive, ubiquitous and ideal in this circumstance.

stack of folders
Photograph by Isaac Bowen, CC BY-SA 2.0

3. Back Up Supporting Documents Too

If disaster can strike your digital images and video, you can bet that disaster can also ruin any other digital file. Losing a contract template may not be as disastrous as losing a couple’s wedding photos, but it would still be a nuisance and would undermine your credibility as a professional. Losing financial data could be very costly if you’re among a random pick of taxpayers to be audited. Protect your business documents by making them part of your backup routine.

If you use cataloguing software, you’ll want to also back up your software catalogue. If you name your image files correctly, you will still be able to locate images even without your catalogue; however, without your catalogue you will have lost all of your ratings, labels, and albums or collections.

Backing up your catalogue is especially important if you use Parametric Image Editors (PIE) such as Adobe Lightroom, which separate the edits from the image. In this case, you can protect your production data in two ways: be sure to save your editing changes to the metadata and include your catalogue in your backup system. For more information about using and saving non-destructive image edits, read Andrew Childress’s article “How to Use Lightroom Edits Outside of Lightroom.”

Also think about your images as a part of your business backup. You may need an image to prove copyright, document a sale, or fulfil a compliance or business need. Any of your images could also have historical value. I’m not suggesting that you add an additional copy of images to your archive—you should only have one copy of a file in an archive—but you may want to cross-reference your images or image collections in a spreadsheet or other business document in which you record transactions related to the image or collection.

4. Never Use Your Archive for a Backup.

Wait. What? Isn’t my archive a backup? Well, no, it isn’t. You back up your archive but your archive is not a backup. Your archive is the final resting place of one copy of each non-reproducible version of an image or video. This usually means that your archive contains the original, untouched image file and the final working version of the edited image file. These are your precious originals I mentioned in Golden Rule #1. Consider these image files the gold bricks in your safe from which you can make any number of pieces of jewellery. You want a backup of this collection tucked away safely offsite.

And here’s another consideration: If you can avoid it at all, do not back up any data to the same medium that holds your archive. Remember Golden Rule #2? Resprect the 3-2-1 principle.

It is so tempting to use a little corner of the drive holding your archive to back up working files. It would be so easy. I knew the advice not to use an archive for a backup, but I did it anyway. Just once. And I forgot to protect the root structure in the destination drive. I had a great backup of all of my working files, which had nicely overwritten my archived files. I was lucky and was able to restore my archive from my archive backup, but I can tell you that it took hours for my heart to settle back down into a normal rhythm. Save yourself the potential for disaster and keep the medium you use for your archive just for your archive.

5. Regularly Check and Update Your Archive

Looking in your file directory and seeing an organized list of all of your image files is such a reassuring vision, but don’t be fooled. Just because the image file shows up in your file directory does not mean that the file is usable. The file could be corrupted or it could be in an out-dated format. The storage medium could also be corrupt, damaged, or out-dated.

It’s a pretty safe bet that you’ll be able to open your files without proprietary software in years to come if you save your RAW files as .DNGs and your finished working files as .TIFFs (with layers where necessary), but that doesn’t preclude other problems with the files or storage media. Establish a process for validating your files and verifying the integrity of your storage media. (There’s much to learn about data validation; we’ll be publishing an article dealing with that in this series.)

process and publish

6. Build a Routine and Stick to It

Atul Gawande is an American physician who studies health care systems and processes. In 1998, he reported his analysis of routines, concluding that routinization and repetition are keys to perfection. Managing your digital assets may not be the same as performing hernia surgery, but the principles of routinization and repetition apply in both cases.

Establish standards to manage your collection and use them consistently and unfailingly. Develop guidelines that are relevant and applicable to your collection and have someone else review the guidelines to ensure that your process is clear, understandable, and easily reusable.

If you haven’t already read it, have a look at my article “The Digital Pipeline: How to Safely Manage Images and Video from Capture to Archive.” That article gives you a six stage workflow that you can customize for your needs. Download the one-page flowchart and use it as a template for noting the steps in your process.

Test your process on a copy of a small set of images. Move the copied set of images to a flash card and use those copies to work your way through your process starting right at the beginning, making note of any problems you need to address.

Those of us working on the digital asset management series have a saying:

If you can’t find what you’re looking for in under a minute, your collection is broken.

A minute may be a tad optimistic, but the principle can help you refine your routine. Ask someone to identify one of your images or videos and set out to locate it. If you can’t find what you’re looking for in under a minute (or so), note the first obstacle you met and refine your routine to correct the problem. Then run the test again and again to identify and fix any other problems.

two young women whispering
Photography by Dawn Oosterhoff

7. Tell Someone Else

Your collection—your legacy—will be lost if only you understand how your data is managed. Should you become incapable of managing your collection and when you die, the knowledge about your image files goes with you. Tell someone else how your system is structured. Make notes, including passwords, and review your notes and structure with someone you trust to manage your assets in your place.

Go Forth and Build

Digital asset management may seem laborious and tedious. I’ll admit that few people get as excited as my colleagues and I do about such things as controlled keyword vocabularies and archiving practices. But I promise you that the effort is worth the rewards. There’s something very satisfying about being able to find the picture you want when you want it, and there’s a lot to be said for avoiding the pain of loss suffered by photographer Jacques Nadeau.

Build your digital asset management system in stages and just keep chipping away at the process. And don’t wait to have all of your existing images in order before you start applying your DAM process to new images. Establish a process and start with your next shoot.

For more information and suggestions, follow our complete series on Digital Asset Management for Everyone. Share with us in the comments what’s working for you and tell us what’s not.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.