We want to learn about your experience with Tuts+. Take part to earn $50! Help us out to earn $50! Get Started
Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Deliverables

Лучшие практики: Как отдавать обработанные фотографии вашим клиентам через Интернет

by
Read Time:7 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andriy Zemliak (you can also view the original English article)

В какой-то момент вашей карьеры фотографа, вам нужно будет поделится фотографиями через интернет. Если вы отправляете фотографии вашим друзьям или родственникам, вы можете это сделать как вам будет удобно. Однако, если вы отправляете фотографии вашим клиентам, вы должны это сделать на высоком профессиональном уровне. Ваша профессиональная репутация может быть испорчена, например по причине плохо сформулированного електронного письма.

В этой инструкции, я расскажу о нескольких наилучших практик для передачи изображений вашим клиентам через интернет.

Почему не следует использовать электронную почту.

Когда дело доходит до передачи изображений, большинство людей, прикрепляют файлы в сообщение электронной почты. Это не самый лучший способ для этого.

Во-первых, цифровые снимки, сделанные современными зеркальными камерами (DSLR), даже если их конвертировать в формат JPEG, все равно будут занимать мегабайты памяти. Полноразмерное изображение снятое моей Canon 5D MKIII и сохраненное в формате JPEG в 70% -ном качестве (это настройки, которые я обычно использую для клиентских изображений), будет составлять около 5 МБ. Большинство почтовых сервисов имеют ограничения в 25Мб для прикрепляемых файлов. В лучшем случае, Вы сможете прикрепить пять или десять изображений.

what you shouldnt dowhat you shouldnt dowhat you shouldnt do
What you shouldn't be doing.

Во-вторых, есть большая вероятность, что клиент будет просматривать почту на своем смартфоне. Если они используют мобильную связь, то большие вложенные файлы, могут потреблять предоплаченный трафик мобильного интернета. Если у них будет плохое покрытие, тогда прием эл.сообщения займет несколько минут, и тем самым замедлит весь Интернет-трафик. В то время когда все-таки сообщение откроется, вы вряд ли будете в топе ихнего списка «любимых людей».

Все-таки электронная почта также важна для фотографа, но не используйте ее для передачи изображений Вашим клиентам, для этого лучше использовать другие методы.

Как отдавать файлы

Вместо того, чтобы просто пересылать фотки по электронной почте, лучший способ отдать изображения это использовать специальные файловые сервисы. За последние несколько лет ряд крупных компаний начали предлагать файловые хостинги за очень разумную ежемесячную плату. Наиболее популярными файлообменниками (файлхостингамы, файловый хостинг) являются сервисы Dropbox, Google Drive и Microsoft OneDrive

dropbox sitedropbox sitedropbox site
Домашняя страница Dropbox'а.

Все сервисы работают преимущественно одинаково: содержание выбранных папок на Вашем компутер, передается на серверы службы, тем самым они становятся "зеркальным отражением" Ваших папок. Все, что вы добавляете к папкам на Вашем компютере, автоматически загружается в интернет. Вы можете предоставить доступ на любой отдельный файл или на целую папку - например, с фотками Вашего клиента - просто отправив клиенту интернет-ссылку на эту папку в интернете.

Использование одного из этих сервисов снимает многие ограничения электронной почты. Хотя Вам и не предоставляется неограниченно места, но по крайней мере все сервисы предлагают несколько гигабайт бесплатно. Это более чем достаточно, чтобы вы отправили тысячи фоток Вашим клиентам.

Признак профессиональных услуг

Если Вы профессиональный фотограф и регулярно отдаете изображения клиентам, это может быть стоит Вашего времени, чтобы подобрать себе профессиональный сервис, который автоматизирует весь процесс. Если делать это вручную, конечно будет бесплатно, но если у Вас будет ежемесячно по 15-20 съемок, это потребует времени, а такие сервисы как Pixieset или PASS упростят весь процесс.

Организация файлов для доставки

Даже если Вы используете файлообменник, Вы не можете просто отправить клиенту ссылки и считать что Вы уже сделали максимум что от Вас требовалось. Вместо этого я рекомендую Вам создать профессиональный пакет для доставки, который позволит превзойти все клиентские ожидания. Ниже несколько указаний как это сделать.

Называйте Ваши фотки содержательно

Отправка клиенту файла, который называется IMG_324582, это совсем-совсем не признак профессионализма. Вместо этого, Вы должны убедиться, что все изображения названы правильно.

Вы можете использовать различные варианты как называть файлы, но я рекомендую Вам выбрать тот формат, который включает в себя дату снимка, описание снимка, например - проект или имя модели, порядковый номер и имя оригинального файла. Вы также должны использовать нижнее подчеркивание или дефис вместо пробелов.

file namingfile namingfile naming
Шаблон названия файлов который я использую.

Например, я использую структуру ГГММДД_Проект_Имя_Порядковый№_ИмяФайла; по такому принципу файл будет называться так - 150621_Ali_Clarke_001_5D3_10004

Каждый компонент названия служит для своей цели. Поскольку название начинается с даты, то такие файлы будут рассортированы в хронологическом порядке. Также в названии будет присутствовать описательная часть, например как имя модели. Описательная часть позволяет Вам и клиенту быстро сориентироваться что изображено на фотографии, без необходимости открывать и просматривать ее. Порядковый номер дает каждому изображению уникальный идентификатор в рамках серии. А включение в название файла, еще и оригинального номера файла, позволит создать связь между экспортируемым файлом и оригинальным RAW файлом. Если клиент захочет получить оригинальные файлы, ему достаточно назвать Вам последние несколько цифр из названия файла и Вы быстро найдете их.

Упорядочение метаданных в Lightroom

Lightroom позволяет не только импортировать и обрабатывать RAW файлы, но он также позволяет эффективно организовывать метаданные. Перед тем как отправить файлы клиенту, именно с помощью Lightroom добавьте к каждому файлу название и подпись. В идеале каждое изображение должно иметь уникальное название, даже если разница будет только в порядковом номере. Например, Вы можете иметь три подобные изображения такие как Черное Платье №1, №2 и №3. Описание должно быть в каждой фотографии.

Если Вы упорядочит метаданные сразу при редактировании изображений, это в дальнейшем облегчит их загрузку в интернет и создания контрольного листа. Если Вы никогда не обращали внимания на работу с метаданными, обратите внимание на курс Andrew Childress's The Living Archive in Lightroom

Контрольный лист в формате PDF

Хотя контрольные листы были гораздо нужнее в эру пленочных фото, они также могут быть полезными и в том числе когда Вы будете отдавать файлы Вашим клиентам. С контрольным листом можно легко, на одном листе посмотреть все изображения, которые будут отданы клиенту. Также, в зависимости от того, как Вы организовали свою работу, контрольный лист, может быть тем единственным файлом, который Вы прежде посылаете Вашим клиентам. Уже в дальнейшем, если клиент это закажет, Вы можете отправить полные файлы с изображениями.

contact sheetcontact sheetcontact sheet
Контрольный лист создан в Lightroom'е в Print модуле.

И опять же Lightroom предлагает решение. Недооцененный пользователями Print-модуль имеет большой набор шаблонов для контрольного листа. Я предлагаю Вам настроить пресеты в Lightroom'е, таким образом, чтобы они автоматически создавали контрольные листы, которые будут содержать название каждого изображения и описание.

Хотя это называется Print-модуль, но Вы можете сохранить все, что вы создаете в PDF-файл; это идеально подходит для цифровых контрольных листов.

Совет: среди большого списка файлов, которые Вы будете посылать клиенту, Вам нужно как-то выделить, привлечь внимание к файлу контрольного листа, чтобы он размещался наверху над всеми файлами, Вам нужно назвать его как-то вроде _Контрольный_Лист. Нижние подчеркивания всегда будут отражать его в начале списка, при любой алфавитной сортировке файлов.

Добавьте ReadMe файл

В дополнение к контрольному листу, Вы должны также прикрепить текстовый файл, который нужно назвать _ReadMe.txt. Этот файл должен содержать всю информацию, которую должен знать клиент о Вас, съемке и изображениях.

ReadMe файл должен содержать:

  • Ваше имя и контактные данные
  • имя клиента и его контактные данные
  • информация о съемке - дата, место и количество моделей
  • список изображений, включая их название, описание и подпись
  • указания по применению изображений для клиента
  • информацию об авторских правах

Хотя Вы можете сделать это вручную, но легче будет создать readme файл с помощью плагина LR / Transporter.

Отправляйте профессиональные письма

После того, как Вы уже подготовили файлы изображений, контрольный лист и readme-файл для отправки, время сообщить Вашим клиентам, как они могут получить доступ к ним. Хотя электронное письмо и не совсем подходит для рассылки фотографий, зато оно лучше всего подходит для информирования клиента,что его файлы уже обработаны и их можно скачать по указанной ссылке. В письме должна содержаться вся информация об изображениях и файлах которые Вы отправляете.

Ниже приводится образец, как должно выглядеть письмо электронной почты.

Уважаемый [Клиент],

Я закончил обработку изображений [описательный заголовок], которые были отсняты [дата]. Они теперь готовы для Вашего ознакомления. Вы можете получить файлы, перейдя по [ссылка] и нажать кнопку [Скачать].

В папке будут следующие файлы:

  • _readme.txt файл с описанием всех важных данных по съемке
  • _Контрольный_Лист, Содержащий превью всех изображений.
  • 294 полноразмерных фотографий.

Если у Вас возникнут какие-либо проблемы с доступом к файлам, пожалуйста, не стесняйтесь, обращаться ко мне.

Искренние поздравления,

Гарри Гиннесс.

Резюме

Дни когда мы отправляли клиентам распечатанные фотографии уже прошли. Теперь почти все фотографии доставляются в цифровом виде. Если Вы хотите делать это на профессиональном уровне, эта статья рассказала Вам много вещей, которые Вы должны иметь в виду, включая:

  • как доставлять файлы
  • как называть Ваши файлы
  • важность добавления метаданных
  • какие дополнительные файлы нужно прикрепить
  • как это все корректно подать и отправить клиенту
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Deliverables
Photography

Best Practices: How to Deliver Digital Image Files to Your Clients Over the Internet

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

At some point in your career as a photographer you’ll need to share images over the Internet. If you’re sending pictures to your friends and family, you can be as casual as you like. If, however, you are delivering images to a client, then you must do it in a professional manner. Your professional reputation can be damaged by something as simple as a poorly worded email.

In this tutorial, I’ll outline some of the best practices for delivering images to clients over the Internet.

Why You Shouldn’t Use Email

When it comes to sending images, many people default to attaching the files to an email. This is a terrible way to do it.

First, digital images taken with a modern DSLR, even when exported as JPEGs, are generally a few megabytes in size. A full-size image taken with my 5D MKIII and saved as a JPEG at 70% quality, the settings I normally use for client images, is around 5MB. Most email services limit the size of attachments to 25MB. Even in the best case scenario, you’ll at most be able to attach five or ten images.

what you shouldnt do
What you shouldn't be doing.

Second, there’s a good chance your client will receive the images on their smartphone. If they are using a cellular connection, your large attachment will take up a decent chunk of their monthly data allowance. If they have a poor signal, the email will take a few minutes to download, slowing all other Internet traffic to a crawl. By the time they open the email, you’re unlikely to be at the top of their “favourite people” list.

While email has its place, don’t use it to send images to your clients.

How to Deliver Files

Instead of just emailing photos, the best way to deliver images is to use a dedicated file hosting service. In the past few years, a number of great companies have all started offering large amounts of file hosting for a very reasonable monthly fee. The most popular of these services are Dropbox, Google Drive and Microsoft OneDrive.

dropbox site
Dropbox's home page.

All work in much the same way: a folder on your computer is mirrored to the service’s servers. Anything you add to it is automatically uploaded to the Internet. You can share any individual file or subfolder—such as the one containing your client's images—simply by sending a unique URL.

Using one of these services overcomes many of the limitations of email. While you don’t have unlimited space, all the services offer at least a few gigabytes for free. This is more than enough to let you send thousands of images to your clients.

A Note on Professional Services

If you’re a professional photographer and regularly deliver images to clients, it might be worth your while looking at some of the professional services that automate the whole process. While doing it yourself is free, if you’re delivering 15 or 20 shoots worth of images a month, a service like Pixieset or PASS will simplify the whole process.

Organise Your Files for Delivery

Even if you use a file hosting service, you can’t just send the client the link and be done with it. Instead you need to create a professional package for delivery. Here are some guidelines for doing it.

Name Your Images Semantically

Sending an image called IMG_324582 to a client doesn’t give off the air of a professional. Instead, you should ensure all your images are named properly.

There are any number of formats you could use, but I recommend you choose one that includes the date of the shoot, a descriptive title such as the job or model name, a sequence number and the original filename. You should also use underscores or hyphens instead of spaces.

file naming
A file naming template I use.

For example, I use the structure YYMMDD_Job_Name_Sequence#_FileName; images are then named something like 150621_Ali_Clarke_001_5D3_10004.

Each component serves a purpose. Starting with the date keeps every image in chronological order. It also allows you to reuse descriptive titles such as a model’s name. The descriptive title makes it easy for you and the client to identify the images without looking at thumbnails when you’re browsing your computer. The sequence number gives each image a unique identifier within the series. Finally, including the original file number creates a link between each exported image and the RAW file. If a client wants a larger version of an image, they can tell you the last few digits and you’ll be able to find it.

Sort Your Metadata in Lightroom

Lightroom’s ability to import and develop RAW files gets the most attention, but it is also an incredibly powerful metadata manager. Before you send any images to your clients, use Lightroom to add a title and caption to each image. Ideally each image should have a unique title, even if the only change is to incrementally increase a number. For example, you might title three similar images as Black Dress Look #1, #2 and #3. The caption should be a description of each photo.

If you get your metadata sorted as you edit images, it makes it much easier to upload them to the web and create contact sheets. If you’ve never paid too much attention to metadata before, Andrew Childress’s course The Living Archive in Lightroom is a great place to start.

Include a PDF Contact Sheet

While contact sheets were a lot more important back in the film era, they’re still worth including when you deliver files to your clients. With a contact sheet it’s really easy to glance over all the images included in a delivery. Also, depending on how you work, a contact sheet might be all you initially send to your clients. You can then send full images on request.

contact sheet
A contact sheet created in Lightroom's print module.

Again, Lightroom offers a solution. The criminally underused Print module has great contact sheet templates. I suggest you modify Lightroom’s presets so that the contact sheets you send to clients include each image’s title and caption.

Although it’s called the Print module, you can save anything you create to a PDF file; perfect for a digital contact sheet.

Tip: To ensure the contact sheet sits at the top of all the files, you should name it something like _Contact_Sheet. The leading underscore will keep it on top of any alphabetically sorted stack of files.

Add a ReadMe File

In addition to a contact sheet, you should also include a text file called _ReadMe.txt. This file should include all the information your clients need to know about you, the shoot and the images.

A ReadMe file should include:

  • your name and contact details
  • the client's name and contact details
  • information about the shoot such as date, location and number of models
  • a list of the images, including their file name, title and caption
  • image usage guidelines for clients
  • copyright information

Although you can do it by hand, the LR/Transporter plugin makes creating these readme files easy.

Send a Professional Email

Once you’ve packaged the image files for delivery along with the additional files like the contact sheet and readme file, it’s time to let your clients know how they can access them. As bad as email is for actually delivering files, it’s a great way to send this information. The delivery email should include all the information about the images and files you are sending.

Below is a sample script for what the email should look like.

Dear [Client],

I’ve finished processing the images from the [descriptive title] shoot on the [date]. They’re now ready for you to review. You can access the files by visiting [weblink] and clicking download.

Included in the folder are: 

  • A readme.txt file. 
  • A contact sheet showing all the images. 
  • 294 full resolution image files.

If you have any issues accessing the files, please don’t hesitate to contact me.

Kind regards, 

Harry Guinness.

Summary

The days of delivering printed images to clients are gone. Now almost all images are delivered digitally. If you want to do it in a professional manner, this article has covered many of the things you should consider, including:

  • how to deliver files
  • how to name your files
  • the importance of adding metadata
  • what additional files to include
  • how to send the delivery to your client
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.