Birthday Sale! Up to 40% off unlimited courses & creative assets Birthday Sale! Save up to 40%!
Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Digital Asset Management
Photography

Бесплатное фотохранилище! 5 бесплатных программ для управления вашими цифровыми фотоколлекциями

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Digital Asset Management for Photographers (Learning Resource Guide).
Best of Both Worlds: Use a Fast Working Library and Secure Picture Archive

Russian (Pусский) translation by Andriy Zemliak (you can also view the original English article)

Управление цифровыми активами (Digital asset management = DAM) не должны быть дорогим. До тех пор пока это возможно, большую часть работы по управлению фотоколлекциями можно делать непосредственно в файловой системе вашего компютера, но со временем будет трудно придерживаться структуры, которая будет безопасной и логичной. Программное обеспечение класса DAM, помогает обеспечить ваши фотоколлекции, чтобы все работало гладко и без хлопот.

Платные DAM программы, такие как Adobe Lightroom является полнофункциональным и используется клиентами разного вида, но они не являются единственным выбором для работы с фотобиблиотеками. В некоторых случаях, они оказываются достаточно сложными инструментами, чем вам на самом деле нужно в работе.

В этой статье мы расскажем о нескольких лучших инструментах для работы с фотоколлекциями, и при этом бесплатных.

На что обратить внимание

Бесплатные фотохранилища не значит, что нужно чем-то жертвовать! При выборе программы для фотохранилища, начните с того, чтобы учесть ваши потребности, как фотографа. Есть несколько важных функции, которые потенциальное решение должно покрывать:

  • Импорт: способ скопировать файлы изображений с камеры или карты в безопасное место на жестком диске в организованном порядке и с некоторыми основными метаданными. Иногда называют "загрузить".
  • Организовать: доступ к полю метаданных EXIF ​​и IPTC, теги, оценки и сортировки. Также полезны коллекции, альбомы и сохранение результатов поиска.
  • Исправить и настроить: особенно для RAW файлов, возможность обрабатывать и корректировать ваши файлы, или при помощи самой программы или подключая другую программу.
  • Экспорт: способ изменить и сохранить файлы в новом формате, размере и разрешении или отправить файлы в другое приложение.

Я описал эти пункты более подробно в статье How to Choose Asset Management Software for Your Digital Picture Archive. Я предпочитаю инструменты, которые имеют встроенные возможности работы - все в одном месте. Удобный способ обработки RAW изображений, особенно это имеет большое значение для моего рабочего процесса обработки фото и помогает мне оставаться организованным.

Кратко о методологии

Инструменты, упоминаемые ниже, могут иметь платные функции, платные пакеты, или быть частью небесплатной операционной системы, но они функционально бесплатные. ПО, которое добавлены в данный список, должно быть доступным для загрузки и установки и выполнить все основные функции без дополнительной оплаты.

OS X: Apple Photos

Если вы пользуетесь Mac и iOS, программа Apple Photos является отличным выбором. Эта программа недавно стала моей основной программой для сохранения всех изображений сделанных моим iPhone.

Apple Photos
Apple Photos имеет простой и минималистский интерфейс для управления коллекцией изображений.

Apple Photos могут сохранять изображения локально на вашем Mac или подключиться к облаку и хранить изображений через Apple iCloud. Она прекрасно подходит для упорядочения изображений используя функции Favorites, для обозначения ключевых слов и даже для распознавания лиц. Такие инструменты, как этот необходимы как для фотографирования так и для того чтобы наполнить эти фото значимой информацией с помощью метаданных.

Несмотря на то, что я использую программу только для упорядочения моей фотоколлекции, Apple Photos является достаточно мощной для полного цикла обработки DSLR изображений. Блок Редактирование-Edit предоставляет возможность настройки хорошей экспозиции и цветокоррекции. Программа может обрабатывать RAW изображения, применять коррекции и даже делать точечные корректировки и базовое ретуширования.

Apple Photos Edit features
Apple Photos является бесплатным, но это не значит, что из-за этого вы что-то теряете. Возможность корректировки экспозиции, цвета, кадрирование и чистоты изображения, такое же хорошее, как во многих платных опциях.

Apple Photos поставляется вместе с OS X Yosemite и более новых. Если вы решили хранить изображения с помощью iCloud, которое является опциональным, то вам может быстро понадобиться больше места. Apple предлагает платные пакеты для хранилища на iCloud, начиная с 99 центов в месяц за 20 Гб памяти.

Я имел удовольствие записать новый краткий курс для Tuts +: Apple Photos for Photographers. В этом курсе, вы можете узнать все об управлении цифровыми активами от Apple. Ну и конечно же курс бесплатный!

Windows: Google Picasa

Picasa уже долгое время является моим любимым бесплатным инструментом. В Picasa есть преимущество, он доступен как на Windows так и на Mac. В старых версиях также был доступен для Linux, хотя его и можно запустить с помощью Wine.Picasa

Picasa

Эффективность Picasa, безусловно, как фото браузер и средство для работы с метаданными. А функционал добавления ключевых слов и проставления оценок является одним из самых простых инструментов для начинающих. Функции для коррекции изображения и функции обработки RAW, в Picasa менее продвинутыми, чем в Apple Photos, однако. Я рекомендую использовать отдельный RAW процессор, такой как RawTherapee (кроссплатформенные, бесплатный) он имеет расширенные возможности для работы с вашими RAW изображениями.

а как насчет Google Photos?

Google Photos это новый продукт, который стремительно набирает популярность после своего релиза в мае 2015 Это браузер и мобильное приложение, которое является бесплатным на всех платформах. Google Photos бесплатно предоставляет место на облачном хранилище для фотографий "высокого качества" (это примерно 16 мегапикселей). Платное хранилище нужно будет только в случае, если Вы планируете загружать и сохранять RAW изображения.

Google Photos
Google Photos имеет веб версию и мобильное приложением для корректировки изображений. Его плюсом является возможность загружать изображения в облако, после чего, по вашему выбору, вы можете его обработать через веб-браузер или мобильную платформу.

Google Photos ставит своей целью объединение изображений со всех ваших устройств. Вы можете загрузить фотографии быстро и легко, даже если они уже хранятся на вашем компьютере, или автоматизировать их немедленное загрузки как только вы сделали фотографию на своем iOS или Android. В дальнейшем, вы можете скачать ваши изображения, если вы решите отказаться от Google Photos.

На данный момент, интеграция между Picasa и Google Photos является ограниченой. На сейчас в Google Photos не хватает возможностей по организации и контроля изображений, так как это реализовано в Picasa, так что несмотря на то, что хоть в Picasa в последнее время и не выходит серьезных обновлений, но он все еще остается лучшим инструментом в этом.

Linux: Rapid Photo Downloader, digiKam, и RawTherapee

Философия Linux состоит в том, что для каждой работы должен быть свой инструмент. Это означает, что для полного процесса фотообработки на Linux'у нужно будет запускать несколько программ. Преимуществом является то, что этот вариант является полностью бесплатным, как в долларовом эквиваленте так и в чувстве свободы слова.

Rapid Photo Downloader

Задача Rapid Photo Downloader одна: перенести ваши изображения с карты памяти или фотокамеры на жесткие диски. Он может переименовать файлы, создать резервные копии и сортировать фото по каталогам, при их переносе. Он очень быстрый и легкий в использовании.

digiKam

digiKam является наиболее продвинутым фото органайзером для Linux. Он может сделать всю сложную работу по организации фотоизображений, которую вы ему забросите. gThumb и Shotwell также имеют такие опции и выглядят более красивее, но им не хватает некоторых нюансов по работе с DAM которые есть в digiKam.

В частности важное, digiKam имеет возможность записать информацию в запасные файлы XMP. Эти маленькие текстовые файлы позволяют файлам перемещаться туда-сюда между структурами в digiKam и программах RAW обработки, сохраняя важные метаданные.

DigiKam имеет встроенный RAW конвертер, но он не является достаточно удобным для пользования.

RawTherapee

RawTherapee является сильным выбором для обработки RAW изображений. Он работает на Windows, Mac и Linux.

RawTherapee
Хотя его название может вам подсказывать, что он является только RAW процессором, RawTherapee имеет функции для просмотра и добавления метаданных в ваши изображения, такие как проставления рейтинги с помощью звездочек и цветные метки.

RawTherapee имеет точный контроль за экспозицией и цветокоррекцией. Однако в нем также есть функции для приведения в порядок ваших метаданных и тегов изображения с разметкой, таких как звездный рейтинг и цветные метки. После применения этих возможностей, вы всегда сможете отфильтровать ваши изображения, основываясь на эти теги и найти именно те изображения, которые вы ищете.

Альтернативы

darktable

Другой выбор это darktable, который одновременно является и менеджером изображений и RAW процессором. Он является опенсорс проектом, и доступен на платформах Mac и Linux. В будущем также планируется поддержка Windows.

Darktable
Трудно игнорировать влияние интерфейса Adobe Lightroom на darktable.Интерфейс программы разделен по вкладкам, функции для организации файлов находятся на вкладке lighttable, функции для RAW обработки находятся на вкладке darkroom.

Вкладка lighttable предназначена для организации файлов, разметки и просмотра ваших изображений. После lighttable вкладки, полнофункциональный RAW процессор находится на вкладке darkroom. В этой части программы имеются функции для кадрирования и поворота, коррекции экспозиции и цвета.

RAW processing in darktable
Вкладка darkroom является мощным RAW процессором для корректировки ваших изображений, в том числе экспозицию и цвет, с точными уровнями.

Наконец, darktable включает в себя поддержку связей. Когда вы хотите импортировать изображения в течение процесса захвата и не платить ни копейки за это, darktable это хороший выбор.

XnViewMP

XnViewMP является кроссплатформенным фото менеджером. Он бесплатный для домашнего пользования и не дорогой вариант для коммерческих пользователей.

XnViewMP

Как и в darktable, интерфейс XnViewMP несколько расширен. Он является полнофункциональным органайзером и очень мощным инструментом, как только вы в нем разберетесь. XnViewMP нет встроенного RAW процессора. Вышеупомянутый кроссплатформенный RawTherapee будет хорошим дополнением к нему.

Кроме того, хотя старая версия XnView по прежнему доступна для загрузки, новая версия MP тоже имеется.

Резюме

Надеюсь эта статья помогла вам понять, что эффективное управление цифровыми активами не должно быть дорогим или сложным. Разъяснения следующие:

  • Импортировать
  • Организовать
  • Исправить и настроить
  • Экспортировать

Пять бесплатных вариантов указанных в этой статье, это маленькое начало большого пути, чтобы начать работу по обузданию больших цифровых фотобиблиотек и организовать фотоколлекции любого размера.

Каким бесплатными программами вы пользуетесь? Напишите мне, что вы используете для организации своих изображений.

Продолжайте учиться

  1. Смотрите на Tuts + мой курс Apple Photos for Photographers.
  2. How to Choose Asset Management Software for Your Digital Picture Archive
  3. How to Add Keyword Tags to Your Photos with Picasa
  4. Для более глубокого изучения, серия Digital Asset Management for Everyone
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Digital Asset Management
Photography

Free DAM! 5 No-Cost Programs to Manage Your Digital Image Collection

This post is part of a series called Digital Asset Management: Photography Workflows.
How to Choose Asset Management Software for Your Digital Picture Archive
Best of Both Worlds: Use a Fast Working Library and Secure Picture Archive

Digital asset management (DAM) doesn’t have to be expensive. While it is possible to do much of the work directly in your file system, over time it is hard to stick to a method that keeps things safe and logical. DAM software helps keep everything running smoothly in your collections without hassle.

Paid DAM tools like Adobe Lightroom are feature-filled and used by clients of all sizes, but they aren’t the only choices when it comes to taming an image library. In some cases, they are also more complex a tool than you really need for the job.

In this article you’ll learn about some of the best choices for managing your image collection at no cost.

What to Look For

A no-cost DAM solution doesn’t mean you have to sacrifice! When choosing your DAM tool, start by considering your needs as a photographer. There are a few crucial functions your potential DAM solution should cover:

  • Import: a way to copy your image files from the camera or card onto a safe place on your hard drive in an organized way and with some basic metadata. Sometimes called “ingestion.”
  • Organize: access to EXIF and IPTC metadata fields, tags, ratings, and sorting. Collections, albums, and saved searches are also helpful.
  • Correct and Adjust: especially for RAW image files, the ability to interpret and adjust your files, either native to the application or with a managed back-and-forth with another application.
  • Export: a way to change and save files in new formats, sizes, and resolutions, or send files to another program that can.

I covered these considerations in more detail in How to Choose Asset Management Software for Your Digital Picture Archive. My preference is for tools that have an integrated way of working all in one place. A smooth way to process RAW images, especially, makes the most sense for my workflow and helps me stay organized.

A Quick Note on Methodology

The tools outlined below might have paid features, paid tiers, or be part of a non-free operating system, but they’re functionally free choices. To be included in this list the software must be available to download and install and perform all major functions at no added cost.

OS X: Apple Photos

If you’re a Mac and iOS user, Apple Photos is a great choice. This app recently became my go-to for storing all the images I capture with my iPhone.

Apple Photos
Apple Photos has a simple and minimalist interface for managing an image collection.

Apple Photos can store images locally on your Mac or connect to the cloud and store images via Apple’s iCloud. It’s great for getting organized with features like Favorites, keyword tagging, and even facial recognition. Tools like this are essential for taking your mobile images and making them meaningful via metadata.

Even though I’m using the app for my mobile image collection, Photos is plenty powerful for a full DSLR workflow. The Edit portion of the app let’s you do fine exposure and color corrections. It can process RAW images, apply correction, and even do spot adjustments and basic retouching.

Apple Photos Edit features
Apple Photos is free, but that doesn’t mean it’s a compromise. With adjustments to exposure, color, cropping, and clarity, it’s every bit as good as many paid options.

Apple Photos is included with OS X Yosemite and newer. If you choose to store your images with iCloud, which is optional, you may quickly need more space. Apple offers paid tiers for iCloud storage, starting at 99 cents USD per month for 20 gigabytes of storage.

I had the pleasure of recording a new short course for Tuts+: Apple Photos for Photographers. Make sure and check it out to learn all about Apple’s digital asset manager. Best of all, the course is free as well!

Windows: Google Picasa

Picasa is a long time free favorite of mine. Picasa has the advantage of being available for both Windows and Mac. An older version is available for Linux, or you can run the latest Windows version via Wine.

Picasa

Picasa’s strength is definitely as a photo browser and metadata mastery tool. With the addition of keywords and star ratings, it’s one of the easiest tools going for DAM beginners. Picasa’s image correction and RAW processing features are less advanced than Apple Photos, however. I recommend using a separate RAW processor, like RawTherapee (cross-plaform, free) for advanced work with your RAWs.

What About Google Photos?

Google Photos is a new product that is rapidly gaining traction after its release in May. It’s a browser and mobile-app based solution that’s free on all platforms. Google Photos even offers unlimited cloud storage for “high quality” images (at approximately 16 megapixels). Paid storage is only necessary if you wish to preserve RAW images in the cloud.

Google Photos
Google Photos is a web and app based solution for correcting your images. Its strength is the ability to upload images to the cloud, and you can do that from either the web browser or mobile platform of your choice. Google is offering free unlimited storage for your RAW images.

Google Photos is targeted at consolidating images from many devices. You can upload photos quickly and easily, whether they’re already stored on your computer, or automate uploads as they’re captured on iOS or Android. Later on, you can download your images if you wish to leave Google Photos.

Integration between Picasa and Google Photos is limited, for the moment. Google Photos lacks the organizing power and control of Picasa, for now, so even though Picasa hasn’t received a major update in several years it’s still the preferred choice.

Linux: Rapid Photo Downloader, digiKam, and RawTherapee

The Linux philosophy is about the right tool for the job. This means that a complete imaging workflow requires a few separate steps on Linux. The benefit is that this option is completely free, in both the dollars and the freedom senses of the word.

Rapid Photo Downloader

Rapid Photo Downloader has one job: to move your pictures from card and camera onto your hard drives. It can rename, create backups, and sort photos into folders as you download. It is very fast and easy to use.

digiKam

digiKam is the most mature free photo organizer for Linux. It can do all the complex organization work you can throw at it. gThumb and Shotwell are also capable options, and more polished to look at, but they lack the nuanced DAM options found in digiKam.

Of particular importance, digiKam has the option to write information to XMP sidecar files. These little text files allow your files to move back and forth between organization in digiKam and RAW processing programs while retaining your important metadata.

While digiKam does have a built-in RAW converter, it’s not the most user-friendly.

RawTherapee

RawTherapee is a strong choice for processing RAW images. It works on Windows, Mac, and Linux.

RawTherapee
Even though the name may lead you to believe that this app is a RAW processor only, RawTherapee has features for browsing and adding metadata to your images such as star ratings and color labels.

RawTherapee has precise controls for exposure and color correction. However, there are also features to tidy up your metadata and tag images with markings such as star ratings and color labels. After you apply those, you can always filter your images based on those tags and find just the images you’re looking for.

Alternatives

darktable

Another choice is darktable, which is both an image manager and RAW processor. An open source project, darktable is available for both Mac and Linux. Windows support is planned in the future.

Darktable
It’s hard to ignore the influence of Adobe’s Lightroom on darktable. The interface is laid out to separate the organization features in the lighttable portion of the app, with RAW processing features available in the darkroom section.

The lighttable portion of the application is all about organizing, tagging, and reviewing your images. After the lighttable portion of the application is a full-featured RAW processor, the darkroom. This part of the app includes crop and rotation features as well as powerful tools for corrections to exposure and color.

RAW processing in darktable
The darkroom portion of the application is a powerful RAW processor for adjusting the look of your images, including the exposure and color appearance of the images at precise levels.

Finally, darktable includes tethering support. When you want to import images during the capture process and not pay a dime for it, darktable is a solid choice.

XnViewMP

XnViewMP is cross-platform photo manger. It’s free for home use and an inexpensive option for commercial users.

XnViewMP

Like darktable, XnViewMP’s interface is a bit overwhelming. It is a full-featured organizer and powerful, once you get your head around it. XnViewMP doesn’t have a built-in RAW processor. The aforementioned cross-platform RawTherapee is a good choice here, too.

Also, although the older XnView program is still available for download, the newer MP version is the one to go for.

Recap

Hopefully this article has helped you realize that effectively managing your digital assets doesn’t have to be expensive or complex. The keys are:

  • Import
  • Organize
  • Correct and Adjust
  • Export

The five free choices outlined in this article are all great ways to get started with taming a large digital library and bringing organization to a collection of any size.

What are your shoestring DAM tools of choice? Let me know how you manage your images without breaking the bank.

Keep Learning

  1. Check out my Apple Photos for Photographers course here on Tuts+.
  2. How to Choose Asset Management Software for Your Digital Picture Archive
  3. How to Add Keyword Tags to Your Photos with Picasa
  4. Dive deep with Digital Asset Management for Everyone series.
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.