Unlimited After Effects and Premiere Pro templates, stock video, royalty free music tracks & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Digital Asset Management
Photography

Азбука Сортировки Фотографий: Как Превратить Беспорядочную Кучу Картинок в Хорошо Организованную Коллекцию

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Digital Asset Management for Photographers (Learning Resource Guide).
What's in a Name? Nomenclature, File Structure, and Saving Digital Images
How to Add Metadata to Archival Images

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Вы когда нибудь сталкивались с проектом который кажется таким огромным, что и не знаешь с чего начать? Вы откладываете, потом уже не начинаете, и вскоре проект становится ментальный грузом, навсегда привязанным к вашему списку дел. Похожее состояние вы можете испытывать если вы собрались разобрать вашу фото коллекцию. Это могут быть напечатанные или цифровые фотографии; неважно, проблема в том, что это огромная куча, к которой не понятно, как подступиться.

Collage of photographs
Фотография от BepsImage, PhotoDune.

В нашей серии посвященной системам управления цифровыми активами, мы предложили рекомендации по созданию и использованию системы управления изображениями, но если ваша коллекция фотографий является большой и хаотичной, или вам поручено разбирать существующую беспорядочную коллекцию, вам, вероятно, нужно знать какие-то способы, чтобы хоть как-то организовать коллекцию до того, как вы будете думать о системе организации существующих и новых изображений. В этом уроке, мы рассмотрим несколько техник которые позволять вам "укротить" ваши горы мешанины и набитые коробки с фотографиями. Не важно в каком они виде в напечатанном или в цифре; техники будут работать для обоих случаев.

1. Соберите Все В Одном Месте

Хотя вам вероятно хотелось бы работать с вашими фотографиями по частям, вы не будете знать с чем вам предстоит работать, пока вы не соберете все вместе. Кроме того, предварительно собирая все фотографии в одном месте, вы избежите случаев поиска фотографий по мере работы или переделывания, если у вас добавятся новые фотографии, потому-что новые фотографии изменят всю вашу предыдущую работу.

Если вы работаете с цифровыми фотографиями,  соберите их все на внешнем жестком диске. Если вы работаете с распечатанными фотографиями, соберите их все в одном месте. Используйте любую существующую систему организации, такую как папки, бумажные конверты, коробки или альбомы. Часто, эти организационные элементы содержат дополнительную информацию о группах фотографий (например у вас на конверте из студии написано - "отдых в Анапе - 2008"), и следовательно об отдельных фотографиях внутри группы.

2. Держите Фотографии в Сохранности

Ваши неорганизованные фотографии подвергались риску быть поврежденными или потерянными, но теперь когда вы собрали все вместе, вы можете сделать первые шаги, чтобы защитить ваши изображения. Если вы работаете с цифровыми изображениями, сделайте копию всего что вы собрали и сохраните в надежном месте, желательно отдельно от оригинальной коллекции.

Если вы работаете с бумажными фотографиями, у вас нет такой возможности - просто сделать копии. Однако вы можете сделать лучшее, чтобы сохранить то, что у вас есть. Поместите ваши фотографии в чистые, сухие коробки с крышками. Влагозащищенные буду идеальным вариантом, если у вас есть такие. Если нет, используйте, то что вам доступно. Желательно, чтобы ваши коробки были достаточно маленькими, чтобы вы могли обработать коробку за один заход, и храните все коробки, за исключением той с которой вы работаете,  в чистом, сухом, проветриваемом помещении, на достаточной высоте, чтобы они были в безопасности на случай затопления водой.

Box of photographs
Обувные и подарочные коробки - отличные варианты при сортировке фотографий. Однако будьте осторожны при использовании их в долгосрочной перспективе, только если фотографии не помещены предварительно в специальные сохранные упаковки.

3. Выберите Метод для Организации

Теперь начинается реальная работа по сортировке. Разные методы рекомендуются разными людьми из разных областей. Мой совет вам - используйте то, что будет лучше работать для вас, это значит вы должны понимать, чего вы хотите в итоге. Если вы собираете коллекцию фотографий, чтобы сделать подборку на чей-то день рожденья, то вы вероятно захотите рассортировать коллекцию по персоналиям. С другой стороны, если вы собираете фотографии для того, чтобы сделать семейный годовой архив, вы возможно захотите рассортировать фотографии по датам или событиям. Так же рассмотрите возможность комбинирования методов сортировки. Один метод может помочь вам вначале, но потом вы все равно останетесь с большой, (чуть меньшей) хаотичной кучей фотографий.

Сортировка по Личностями или Объектам

Этот способ отлично подойдет если вы собираетесь пройтись по фотографиям людей, с целью найти фотографии с одним человеком. Это может быть в том случае, например, если родственник даст вам фотографии семейных архивов. Вам может понадобиться только фотография вашей матери в детстве, а вашей двоюродной сестре нужны фотографии ее отца. Очевидно, что основная трудность в этом методе решить, как сортировать групповые фотографии.

Если вы занимаетесь сортировкой цифровых фотографий, учтите возможности вашей программы. Многие программы сейчас имеют функцию распознавания лица. Это не совершенное средство, но это хорошая точка для старта.

Этот метод организации также будет работать, если вы хотите сгруппировать вместе, например, все фотографии растений или все фотографии дома, построенного вашей семьей. Если вы смотрите коллекцию художественных фотографий, вы можете отсортировать их по стилю: например, документальные, абстрактные или пейзажи. Как и в случае сортировки по персоналиям, проблема будет в том, что бы решить как сортировать фотографии, которые попадают больше, чем в одну категорию; однако, это достаточно приблизительный (грубый) в применении метод сортировки, который можно использовать в начале.

Сортировка по Событиям

Если фотографии немного организованы, то этот способ сортировки может быть удобным вариантом. Люди обычно обрабатывают или печатают фотографии после мероприятий или отпуска, поэтому связанные фотографии часто группируются вместе. Если вы работаете с распечатанными фотографиями, посмотрите на отметки на конвертах из фотостудии, или сгруппируйте их вместе в одной коробке. Фотографии в альбоме, тоже, как правило, могут иметь между собой связь, и часто привязаны к какому-то событию. Цифровые фотографии с того же события могут иметь общий элемент в имени - "6 день рожденья Гарри", например, или  могут быть пронумерованы в последовательности, или сгруппированы вместе в одной папке. Это случай, когда попытки придерживаться хоть какой-то организации дают дивиденды.

Так же на фотографиях, часто можно найти подсказки, которые позволять привязать их к конкретному событию. Например, обратите внимание на одинаковую одежду людей на нескольких фотографиях, или на ту же обстановку, освещение, украшения, стилистику или здания. Фотографии из поездок обычно легко сгруппировать по местам путешествий, если это не были поездки в одной и тоже место, в разные годы.

Two women standing together and a woman and man standing together
Эти две фотографии сняты в разных местах, но женщина на этой фотографии одета в одну одежду, от сюда можно предположить, что эти фотографии с одного мероприятия.

Сортировка по Дате

Если вы сортируете цифровые фотографии, сортировка по дате может быть самой удобной вначале, потому что цифровые камеры, обычно сохраняют  дату и время создания фотографии в метаданных. Я говорю "обычно" потому что, часы в камере могли быть настроены неверно, или эти метаданные могут быть не сохранены, или могли быть изменены в процессе обработки. Так некоторый программы для управления активами могут лучше других считывать метаданные. Например Adobe Lightroom и Apple Photos - отлично справляются со считыванием метаданных, в то время как Picassa, Lyn, и другие приложения не столь надежны. Они могут вносить путаницу и изменения в процессе обработки.

В любом случае, используйте возможности программного обеспечения для управления фотографиями или просто воспользуйтесь файловым менеджером операционной системы для сортировки по дате создания. Это очень подходящий для начала вариант. Если вы найдете что какие-то из ваших фотографий выпадают из хронологического порядка, посмотрите на детали, которые дадут вам подсказку, может дело в неправильных часах камеры или дата была изменена.

Сортировка по дате, может быть очень сложной задачей, когда вы работаете с распечатанными фотографиями, но некоторые подсказки могут помочь.  Опять же обратите внимание на группы фотографий, которые лежали в одних конвертах, коробках или альбомах. У фотографий распечатанных в течение последних десяти - двадцати лет, на обратной стороне может быть напечатана дата. Поищите дату в длинной строке кода, которая является информацией о принт-машине. И опять же ищите подсказки о связи фотографий между собой. Фото с Гарри задувающим шесть свечей на праздничном столе, вероятно являются фотографиями с шестилетия Гарри. Если вы знаете день рожденья Гарри, тогда вы знаете и год и даже дату. Другие ключи могут включать в себя признаки, которые указывают на политическое событие или причину, элементы строительства в известном вам районе или наклейки на номерных знаках. Посмотрите на детали, которые мы часто не замечаем.

A pile of photographs loose and in envelopes
Фотографии собранные в конверте вероятно сделаны в одно время, во время одного события или объединены одним предметом.

4. Отберите Фотографии

После разбора фотографий, у вас определенно их будет больше, чем вы хотели бы оставить или будете использовать. Будучи методичными при отборе фотографий вы можете уменьшить вашу кипу до коллекции, которую вы будете хранить. Вы можете отобрать ваши фотографии до сортировки, если вы хотите уменьшить вашу кучу до того, как займетесь организацией,  или использовать отбор после того как вы используете другой метод сортировки что бы определиться какие из сортированных или связанных между собой фотографий вы захотите оставить.

Если вы никогда не занимались такой оценкой качества фотографий, или вы работаете с цифровым фото, обратите внимание на две наших статьи на эту тему: Как Оценивать и Редактировать Фотографии и Откройте для Себя Силу Системы Рейтингов и Субъективной Оценки в Рабочем Процессе Редактирования Фотографии. Даже если ваша фото-коллекция состоит исключительно из отпечатанных снимков, есть техники в этих статьях, которые вы можете адаптировать для отбора снимков в вашем случае.

Другой метод для отбора основан на легко запоминающемся акрониме - ABC. Cathi Nelson, основательница ассоциации Association of Personal Photo Organizers (APPO), разработала эту систему, которую можно использовать как для цифровых так и для печатных снимков.

A - для Альбома - Эти фотографии лучшие из лучших,те что должны лежать в альбоме, которые вы бы оплакивали, если бы потеряли их. Это не означает, что вы будете использовать все эти фотографии; Это просто означает, что фотографии являются достойны хранения в альбоме. Эти фотографии вы будет, главным образом, использовать для создания коллекций и тематических альбомов.

B - для коробки (Box) - Это фотографии, которые идут в дополнение к вашим лучшим. Это фотографии с которыми вы не готовы расстаться и хотите иметь к ним доступ в будущем. Это фотографии для безопасного хранения в виде архива.

С - для Корзины (Can) - Да, это те фотографии, которые вы можете удалить. Это фотографии с дубликаты и действительно плохие фотографии. Если ваша фотография не попадет в другие категории, то ее месть в категории C. Однако, я рекомендую вам не избавляться сразу от фотографий категории С. Отставьте их в стороне, и назначьте дату для дополнительного просмотра, спустя три месяца. Если и тогда вы посчитаете что фотографии из категории С, то тогда бросайте их в мусорную корзину.

S - это для Истории (Story) - Рассказывают ли фотографии историю? Эти фотографии играют главную роль, потому что в них есть что-то иллюстративно говорящее о фотографии, хотя это могут быть и не лучше снимки. Например, следующая фотография не лучшее фото собаки, но оно рассказывает историю отношений между собакой и человеком.

Woman massaging a dogs foot in the swimming pool

Когда вы будете создавать коллекцию или альбом, что бы показать другим, вы будете работать с фотографиями из категорий А и S, добавляя фотографии из категории B, если будет нужно для создания целостной истории.

5. Расскажите Вашу Историю

Фотографии это документальная съемка наших жизней. Они связывают нас с другими, придают смысл историям, которыми мы делимся, показывают наши роли в жизни, создают хронику событий, географию, политику, общество и многое другое. Если вы сохранили ваши фотографии, общайтесь и взаимодействуйте с ними.

Для того, чтобы помнить, мы должны обращаться к фотографиям и взаимодействовать с ними, вместо того, чтобы заниматься их складированием. - Linda Henkel,  “Point-and-Shoot Memories,” Psychological Science (2013)

Есть много, очень много вариантов как можно собирать вместе фотографии, чтобы они рассказывали истории. Например цифровые коллекции. онлайн альбомы, фото эссе, фото альбомы, скрапбуки, или принтбуки, это всего лишь несколько названий. Поместите важные фотографии в рамку и повесьте их на стену. Коллажи в которых присутствует несколько фотографий могут быть отличным способом, взаимодействия с небольшими коллекциями. Только не оставляйте фотографии пылиться, где-то в чулане, так и никогда не взглянув на них снова.

6. Храните Вашу Коллекцию

Фотографии - это очень важные активы и они нуждаются в уходе. Если вы имеете дело с печатными фотографиями, как минимум храните их в коробке для фотографий. В магазинах поделок часто можно найти коробки для хранения, продающиеся в отделах со скрапбукингом. Они как правило, недорогие, но будьте осторожны с выбором, и выбирайте безкислотные материалы.

Если у вас есть возможность, оцифруйте негативы и печатные фотографии. В прошлом мы надеялись, что мы не потеряем наши негативы и фотографии, в результате пожара или наводнения или какого-то другого случая, но теперь у нас есть возможность сканировать фотографии в цифровые файлы. Эти цифровые файлы сохранить проще, чем их реальные аналоги.

Если вы работаете с цифровыми активами - и если вы оцифровали вашу коллекцию фотографий и негативов - потратьте время на то, чтобы создать цифровой архив ваших изображений. У нас есть целая серия статей посвященных системам управления цифровыми активами. Если, вам нужно, что-то попроще, посмотрите нашу статью "Цифровая" Коробка для Обуви, из которой вы узнаете необходимый минимум, который нужен, чтобы создать безопасную систему хранения цифровых активов.

Некоторые Заключительные Мысли

Я нахожу для себя, что наведение порядка в фотографиях это сродни наведению порядка в доме: Я начинаю с лучшими побуждениями быть систематичной, и но часто вскоре я понимаю, что что-то увело меня от основной задачи. Мне говорили, что нанятые специалисты более эффективно могут выполнить эту работы, так как они не отвлекаются на промежуточные задачи. Возможно так оно и есть, существуют такие специалисты по организации фото архивов, и вам следует их нанять, если вы захотите пойти по этому пути. Если вы будете разбирать ваши фотографии, то я хочу дать вам два последних совета:

  1. 1. Будьте терпеливы. Мы копим фотографии годами, и вам потребуется больше чем несколько дней, чтобы разобрать их все. Обрабатывайте фотографии маленькими порциями, чтобы вы могли видеть результат. Это будет поддерживать вашу мотивацию и позволить вам продолжать заниматься этим процессом, пока вы его не завершите.

  2. Решите, что важно для вашей коллекции. Совершенства достичь трудно, особенно когда вы сортируете кучу смешанных фотографий. Поставьте себе цели перед тем как начать, чтобы вы знали для себя какой организации вы хотите достичь. Хотите ли вы сделать слайдшоу для свадьбы брата? Хотите разобрать ваши фотографии для ваших детей и внуков? Хотите использовать фотографии в качестве элементов для художественного проекта? Когда вы достигните того, чего вы задумали, можно считать что вы достигли нужной степени организации. Убедитесь, что ваша сортированная коллекция в безопасности и сохранности, и продолжайте дальше.

Продолжайте Учиться и Заниматься Организацией

Сортировка и организация ваших фотографий это проект длинною в жизнь! Мы подобрали вам еще несколько статей и уроков на эту тему, если вы захотите продолжить обучение в этом направлении:


Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Photo & Video
  2. Digital Asset Management
Photography

The ABCs of Photo Sorting: How to Turn a Mess of Pictures into an Organized Collection

This post is part of a series called Digital Asset Management: Photography Workflows.
What's in a Name? Nomenclature, File Structure, and Saving Digital Images

Have you ever faced a necessary project that seems so overwhelming you don’t know where to begin? You delay, then you don’t start, and soon enough the project is a mental barnacle, forever attached to a to-do list. That can be the state of affairs when your intent is to sort a collection of photos. They could be printed or digital photos; the problem is still a large mess without an obvious place to start.

Collage of photographs
Photo by BepsImage, PhotoDune.

In our digital asset management series, we’ve offered suggestions for establishing and using an image management system, but if your existing collection of photos is large and chaotic or you find yourself tasked with sorting out an existing, disorganized collection, you probably need some way of getting that collection organized before you can even begin to think about managing existing and new images. In this tutorial, we’ll look at a few techniques to tame your jumbled piles and overflowing shoe boxes of photographs. It doesn’t matter whether your photos are printed or digital; the same techniques will work for both.

1. Collect It All Into One Place

Although you will want to work with your photos in manageable chunks, you won’t know what you’re working with until you’ve collected it all up together. Also, collecting all of your photos in one place before you begin will help you avoid chasing down photos mid-project or having to repeat work later because a new discovery changes how you did previous work.

If you’re working with digital photos, collect them all onto one external hard drive. If you’re working with printed photos, collect them all into one physical place. Keep any existing organization such as digital folders, paper envelopes, boxes, or albums. Often, those organizing structures will provide information about a group of photographs and, by association, individual photographs within the group.

2. Make the Photos Safe

Your unorganized photos have always been at risk of damage or loss, but now that you’ve collected all of them together, you can take initial steps to protect your images. If you’re working with digital images, make a duplicate copy of everything you’ve gathered together and store that copy in a safe place, preferably in a different location.

If you’re working with printed photos, you don’t have the option of easily making duplicates. However, you can do your best to protect what you have. Place your photos in clean, dry boxes with lids. Watertight storage boxes are ideal if you have some available. If you don’t have such containers, use whatever you can easily access. Keep the boxes small enough that you can deal with the contents of a box in one sorting session, and store all of the boxes except the one you’re working on in a clean, dry, cool space that is high enough to prevent damage from flooding.

Box of photographs
Shoeboxes and gift boxes are great for sorting photographs. Be careful about using them for long-term storage though unless the photos are placed into archival sleeves before being placed in a non-archival box.

3. Choose Your Method of Organization

Now the real work of sorting begins. Different sorting methods are recommended by people in different industries. My suggestion is that you use whatever works best for you, which means being clear about your end purpose. If you’re putting together a collection of photos to celebrate someone’s milestone birthday, you’ll likely want to sort photos by person. On the other hand, if you’re gathering photos to put together a family yearbook, you’ll want to sort photos by date or event. Also consider combining sorting methods. One method may get you started but still leave you with a large, (somewhat less) chaotic pile of photos.

Sort by Person or Subject

This method is ideal if you’re going through photographs of people with the intent of identifying only the photos that contain one individual. This could be the scenario if, for example, a relative gives you a box of historical family photos. You may want only pictures of your mother as a child while your cousin wants pictures of her father. Obviously, the challenge with this method is deciding how to sort group photos.

If you’re sorting digital images, check the features available in your photo management software. Many programs now offer face recognition. It’s not perfect, but it is a place to start.

This method of organization will also work if you’re interested in grouping together, for example, all of the photographs of plants or all of the photos taken of a house your family built. If you’re looking at a collection of artistic photos, you might want to sort them by style: documentary, abstract, or landscapes, for example. As with sorting by person, the challenge will be deciding how to sort photos that fall into more than one category; however, this broad method of grouping can be a place to start.

Sort by Event

If photos are in some kind of loose organization this method of organization can be easy. People tend to process or print photos after an event or vacation, so related photos are often grouped together. If working with printed photos, look for prints that are still in commercial printers’ envelopes or are grouped together in one box. Photos in albums also tend to be related, often by event. Digital photos from the same event may have a shared naming system—”Harry-6th_birthday,” for example—or be sequentially numbered or grouped together in a digital folder. This is when keeping any kind of existing organization pays dividends.

As well, there are often clues within a photograph that will link the photo to an event. For example, look for people wearing the same clothing in several photos, or look for the same setting, lighting, decorations, styles, or buildings. Vacation photos are often easy to group if the travel destination was not one visited the same time each year.

Two women standing together and a woman and man standing together
The two photographs are taken in different places, but the person who is in both photographs is wearing the same outfit in both, suggesting the photographs were taken at the same event.

Sort by Date

If you’re sorting digital photos, sorting by date can be the easiest place to start because digital cameras usually store the date and time the photograph was taken in the metadata. I say “usually” because the clock may not be set correctly in the camera, or the metadata may have been stripped from the photo or may have been changed when the image was processed. Also, some management software is better than others at reading an image’s metadata. For example, Adobe Lightroom and Apple Photos are excellent at reading metadata when it’s intact, but Picassa, Lyn, and renaming apps are not as reliable. They seem to be fooled by changes made to a file during processing.

In any event, look for an option within your photo management software or even within the file manager of your operating system to sort by date created. That’s a decent place to start. If you find some photos that seem to be out of chronological order, look for patterns that might provide you with clues about an incorrect camera clock or changed dates.

Sorting by date can be a challenge when working with printed photos, but some clues can help. Again, look for photos that are grouped together in printers’ envelopes, boxes, or albums. Photos printed within the last ten to twenty years may have the date printed on the backside. Look for the date within a longer string of coding that provides information about the printer’s machine settings. And again look for clues within the photographs themselves. Photos of Harry blowing out six candles on a birthday cake were probably taken at Harry’s sixth birthday. If you know Harry’s birthdate, you can figure out the year and perhaps even the precise date. Other clues could include signs that reference a political event or cause, evidence of construction in an area known to you, or stickers on licence plates. Look for the details that we often don’t notice.

A pile of photographs loose and in envelopes
Photos grouped together in envelopes are likely from the same time, event, or subject.

4. Cull the Photos

After organizing your photos, you are sure to have more photos than you want or can use. Being methodical in evaluating the sorted photos will help you whittle down your sorted piles into collections you want to archive. You can cull your photos before sorting if you want to reduce the pile of photos that you need to organize, or use it after you’ve used another method to sort the photos to determine which of the sorted and related photos you want to keep.

If you’ve never evaluated the quality of photographs or you’re working with digital photos, have a look at two of our related articles: How to Assess and Edit Your Photographs and Unlock the Power of Ratings and Subjectivity in Your Photo Editing Workflow. Even if your photo collection consists only of printed photos, there are techniques in those articles that you can adapt for culling your collection.

Another method for culling photos is based on an an easy to remember acronym—the ABCs. Cathi Nelson, the founder of the Association of Personal Photo Organizers (APPO), developed this system, which can be used for either digital or printed photographs.

A is for Album—These photos are the best of the best—the ones that belong in an album and the ones that you would mourn if you lost them. It doesn’t mean that you will use all of these photos; it just means the photos are album worthy. These are the photos you will primarily use to build collections and thematic albums.

B is for Box—These photos are the extras that support your best. They are the photos you aren’t ready to part with and may want to access at some point in the future. These photos will be archived for safekeeping.

C is for Can—Yes, you can delete these photos. All photo collections are filled with doubles, triples, and really bad photos. If your photo doesn’t fall into one of the other categories, then it’s a C photo. I recommend not discarding the C photos immediately though. Set them aside and mark your calendar to review the selection again in three months. If you’re still certain they are C photos, put them in the trash can then.

S is for Story—Does the photo tell a story? These photos play a major role because there is something illustrative about the photo even though it may not be your best. For example, the following photo is not a very good photo of the dog but it tells a story about the relationship between the dog and swimming therapist.

Woman massaging a dogs foot in the swimming pool

When you are creating collections and albums to share with others, you will work with the photos in your A and S collections, drawing photos from the B collection if you need them to complete a story.

5. Tell Your Story

Photographs document our lives. They link us to others, providing a means of sharing stories, claiming our roles in life, and documenting events, geographies, politics, societies, and more. Once you’ve sorted your photos, interact with them.

In order to remember, we have to access and interact with the photos, rather than just amass them. —Linda Henkel, “Point-and-Shoot Memories,” Psychological Science (2013)

There are many, many options for collecting photographs into meaningful stories. Consider digital collections, online albums, photo essays, photo albums, scrapbooks, or printed books, just to name a few options. Frame and hang key photos. Collage-type picture frames that hold several photos can be a great way to interact with small collections of photographs. Just don’t relegate the photos to a dusty storage space, never to be seen again!

6. Preserve Your Collection

Photographs are important assets and need care. If you’re dealing with printed photographs, at minimum store them in photo storage boxes. Craft stores often have photo storage boxes for sale in the scrapbooking department. They are usually inexpensive, but be careful to choose boxes made from acid-free materials.

If you’re able, digitize negatives and printed photographs. In the past, we had to trust that we wouldn’t lose our negatives and photos to fire, floods, or some other damage but now we have the ability to scan the photos into digital files. Those digital files can be safeguarded in ways that analogue photos cannot.

If you’re working with digital assets—and once you’ve digitized your collection of prints and negatives—take the time to archive your digital images. We have a whole series of articles devoted to digital asset management. If, however, you’re looking for something simple, our article The Digital Shoebox will tell you what you need for a minimum, viable, safe digital storage system.

Some Final Thoughts

I find organizing photos is akin to cleaning my house: I start with the best intent to be systematic, thorough, and quick but without fail, something I discover sends me off task. I’ve been told that paid professionals are more efficient at these projects because they are not as easily distracted mid-task. Perhaps so, and there are professional photo organizers for hire if you wish to go that route. If you do organize your own photos, I have just two final suggestions:

  1. Be patient with yourself. It took years to accumulate the photos and it’ll take more than a few days to sort them out. Work in small batches so you can see what you’re accomplishing. That will help you to stay motivated and keep on with the task until it’s done.

  2. Know what is good enough for your collection. Perfection is difficult to achieve, especially when sorting a mixed pile of photographs. Set your goals before you start so you know how much organizing is enough. Do you intend to create a slideshow for your brother’s wedding? Organize the photographs for your children or grandchildren? Use the photos as media for another art project? Once you’re able to accomplish what you intend, you have organized enough. Ensure your organized collection is safe and preserved, and move on. 

Keep On Learning and Organizing

Organizing your photos is a life-long journey! To help you keep learning, here are the articles and tutorials mentioned in this tutorial:


Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.